Сила тыла «Русского мира»: продолжаем рассказывать о поездках гуманитарного батальона в зону проведения СВО

by admin | 30.01.2026 12:21 пп

Скоро зазвенит будильник, а я так и не смогла уснуть. Лежу, смотрю в темноту… Четыре года мы в войне. Пришли туда сами, никто нас об этом не просил. Это был наш выбор, добровольный.

Мы прыгнули из уютной, спокойной жизни в это вот всё с головой. Познали боль утрат, кредиты и хейт. Периодически кипим от несправедливости, клеветы и бессилия. И раз в полгода громко хлопаем дверью, пытаясь вернуться в свою спокойную довоенную жизнь. Но нас хватает примерно на сутки…

И В ЖАРУ, И В МЕТЕЛЬ

Конечно, если всё отмотать назад, мы бы опять были здесь, потому что не смогли бы стоять в стороне. Но в минуты слабости хочется немного себя пожалеть и подумать: «Ну, вот зачем тебе это? Нормально же всё было!..».

Ну, ничего. Сейчас почту откроем, а там — опять почти все подразделения на связи. И грустные мысли уйдут…

Итак, гуманитарный батальон «Нить надежды «Русский мир» в первом месяце года совершил две поездки на фронт. Про одну из них, которая была на Запорожье, мы уже писали. Теперь расскажем, как съездили на Донецкое. Самое интересное, всё ждали хорошей погоды, а выехали прямо в первый день объявленной МЧС непогоды со снегопадом, метелями и всеми вытекающими отсюда последствиями. Вот уж правда — возим и в жару, и в метель. А что делать? Парням-то там тоже нелегко, но они же выходят на задачи в любую погоду. А потому и мы не должны их подвести…

ПРЯМО В РУКИ

Первым нас встретил командир подразделения из 358-го полка Геннадий, которому были переданы паласы, сетка-рабица от группы «Вместе мы сила» (с. Крученая Балка), гуманитарка от группы «Сердце Матери» (с. Сандата), маскировочные сети от сандатовцев, рабочая одежда от волонтеров группы «ТЦ «Скиф», хлебушек от Веры Михайловны, материал для 3D печати от нашего гумбатальона. Всё переданное необходимо парням для работы, за что они очень благодарили каждого, кто поучаствовал в сборах на них.

Отгрузив Геннадию гуманитарный груз, выехали сразу на точку, куда прибыл мини-госпиталь на колёсах медицинского подразделения. Встречал нас Павел с позывным Коптёр. Ему передали носки, трусы от группы «По зову сердца 08» (с. Приютное), средства личной гигиены от школы № 62 (с. Новый Егорлык), обережки от Наташи из станицы Кировской, лекарственные препараты от групп «Вместе мы сила» и «По зову сердца 08», гуманитарку от группы «СВОих не бросаем» (п. Нижний Ингаш), посылки от группы «Тишина», целебные мази, вязаные носочки от группы «Девчата тыла» (п. Белозерный).

ПРИ СВЕТЕ ФАР

В прошлый раз мы писали о судьбе Николая с позывным Бур. Его мы тоже увидели на одной из ночных дорог Донбасса. В этот раз он получил в качестве гуманитарного груза три рации от группы «По зову сердца 08», набор ключей и готовую продукцию от группы «Сердце матери» и маскировочные сети. Пирожки тут же уехали к парням на позиции.

Следующей по нашему гуманитарному маршруту была встреча с бойцами бригады Святого Георгия. За рулем подъехавшей машины — наш знакомый Сочи, которому мы привезли свежий номер «Сальской степи», где писали о нём. Он тут же развернул газету и при свете фар начал читать. Интересно же, что там про него написали. Благодарил…

Сочи был не один, а со своим командиром Юрием. Этот суровый с виду мужчина пришёл на фронт вслед за своими сыновьями, чтобы помочь и поддержать молодёжь. Бригада повезла на позиции гуманитарный груз от группы «Посылка солдату», готовую продукцию от «Сердца матери», сухую продукцию из Нового Уренгоя.

МЕДРОТА ЛОБАНОВА

Пока общались и развозили по ночи гуманитарку от Антрацита до Енакиево, рассвело. Навигатор нас вывел на окраину Макеевки, откуда мы выехали в Донецк. Там мы проведали медроту доктора Романа Лобанова. Вышел простуженный, похудевший, но радостный оттого, что увидел земляков. Обнялись, как родственники уже…

Его медрота сейчас работает на Очеретино, вывозит оттуда раненых. Медицины нужно много. Работы хватает. На эвакуацию выезжают каждый день. Роман получил для своего госпиталя медицину, в сборе которой помогли группы «По зову сердца 08» и «Лучик добра».

ДВА ПОЛКА

Также в Донецке у нас была важная миссия — надо было приобрести «Mавик 3 Pro » для нужд 57-го полка, в котором служит крестный отец моего старшего сына и мой одноклассник Сергей Строгий. Половину суммы они сами оплатили, половину собрали группы «Сердце матери» и «Вместе мы сила».

Сергея мобилизовали осенью 2022 года, попал в танковый батальон. Сейчас находится где-то в лесополосах у самой передовой, стреляет с закрытых позиций и сбивает вражеские дроны. К нему доехать не было никакой возможности. А вот к его пункту временной дислокации, что находится в Авдеевке, доехать проще. Туда мы и отправились, чтобы передать бойцам, кроме «Мавика», «Старлинк» от группы «По зову сердца 08», генератор и готовую продукцию от группы «Сердце матери», маскировочные сети, антидроновые одеяла.

К тому же по пути выяснилось, что в Авдеевку переехало подразделение Адама из 102-го полка, о котором мы также писали в прошлый раз. Ну а поскольку это подшефные нашего гумбатальона, им в машине предназначалось немало гуманитарной помощи — от групп «Тишина», «Вместе мы сила», «Сердце матери», детского сада «Ромашка» (г. Сальск).

АПОКАЛИПСИС АВДЕЕВКИ

В Авдеевку прежде я не ездила. А потому мы немного поплутали в поисках этого многострадального населенного пункта. Взорванные мосты, сбитые «бабки-ёжки», покореженная техника… Один указатель, блокпост, столбы с защитными сетями от «птиц», разбитые дома, почерневшие от пожаров остатки деревьев… По разбитой дороге в обе стороны — довольно активное движение, в основном — военные машины. Интернета, понятное дело, нет. И даже зная адреса, найти ребят в этой груде камней было непросто. Но, как говорится, язык до Киева доведёт — как бы двусмысленно это сейчас ни звучало. Там, там спросили — и выехали на поиски 102-го полка…

Маленький город Авдеевка, с довоенным населением в 35 тысяч человек, ещё лет двенадцать назад если и был на слуху, то только благодаря Авдеевскому коксохимическому заводу. Тихий городок так бы и остался малоизвестным местом, если бы не события последних лет. С началом СВО бои за Авдеевку приняли ранее невиданный масштаб. Они шли два года и завершились фантастическими разрушениями и эвакуацией местных жителей. В городе не было ни одного целого здания, разница была лишь в степени разрушения.

Проезжая многоэтажки с пробитыми насквозь стенами, я вспомнила Попасную, которая также была разрушена в ходе освободительных боёв. Глядя на эти дома, кажется, что жизнь здесь остановилась. Однако это впечатление обманчиво. У каждого — много машин, слышен шум генераторов, местные пилят дрова у подвалов. По словам местных, от довоенного населения к моменту вхождения российских военных в город осталось около семисот человек. В основном, эти люди жили в подвалах и частном секторе. Жилые дома можно угадать по забитым наглухо окнам. Большинство территории уже разминировано. Почти на каждых воротах краской написано: «Живут люди». Одиноко бегают собачки, которых подкармливают военные…

ПОВАР ДОМОВОЙ

Нужную нам улицу мы нашли-таки. Трудно было представить, что в этой пятиэтажке кто-то живёт, судя по её внешнему виду, однако вскоре мы убедились в обратном. За тяжёлой дверью подъезда вовсю обустраивается полк Адама. В чьих-то бывших квартирах создаются склады, комнаты для тактической подготовки, столовая — очередной ПВД.

В столовой готовит обед повар Андрей с позывным Домовой. Родом из Шахт, на фронт попал добровольцем — просто захотел внести свой вклад в общее дело. На плите в пятилитровой кастрюле дымится только что сваренный ароматный борщ. С привезенным салом да свежеиспеченным хлебушком — ох и обед будет у бойцов! А на второе — чахохбили с двумя гарнирами на выбор: пюре и рисом. Передаваемые хозяюшками продукты для Андрея большое подспорье в его поварском деле. Передал большой привет землякам и поблагодарил за помощь.

ШТУРМ НЕ ТЕРПИТ СУЕТЫ

А штурмовой отряд сегодня готовится к новым боевым задачам. Как говорит Адам, в штурмовики идут настоящие мужчины со стальными нервами. Конечно, боятся при выходе на боевую задачу — все. Но нужно суметь этот страх подчинить себе. Сделать так, чтобы он мобилизовал человека.

«С дрожащими коленками в атаку не ходят, — рассказал Адам. — Штурмовик сейчас — это универсальный солдат, который может практически все. Он должен уметь стрелять из любого вида оружия, запускать разведывательный дрон, оказывать первую медицинскую помощь. Выходишь на штурм вражеских укреплений — и концентрация внимания выкручивается на максимальные значения. Нужно смотреть под ноги, чтобы не нарваться на мину-растяжку, при этом оглядываться по сторонам, чтобы не попасть на засаду, слушать небо, чтобы вовремя почувствовать приближение вражеского дрона. Но, наверное, самое главное — иметь сильные ноги. Как шутят ребята, если волка ноги кормят, то штурмовика — спасают».

Выносливость для бойцов штурмовых подразделений — главный критерий профессионализма. На себе бойцы тащат оружие, боекомплект, питание. При этом на них бронежилеты весом под 20 килограммов. И с таким грузом приходится наматывать не один десяток километров.

Бойцы рассказали, что тактика применения штурмовых подразделений каждый месяц, — да и после каждого выхода, — меняется, бойцы стараются постоянно обкатывать новые навыки при заходах в опорники ВСУ.

Сейчас штурмовые отряды не используют лобовые атаки. Стараются действовать обходами и охватами. Включать солдатскую смекалку. На тренировках оттачивается тактика ведения боя в двойках и тройках. Такие группы зачастую остаются незамеченными вражеской разведкой и используют фактор внезапности.

«Людей стараемся беречь. Попросту не кидать в бессмысленные атаки. Позиция противника тщательно изучается, определяются слабые места, намечается план действий и только потом идет заход на опорник. Штурм не терпит суеты. Сначала идет двойка или тройка самых опытных, матерых штурмовиков. За ними следует еще одна группа, которая должна по команде помочь удержать захваченные позиции», — объясняет Адам.

«ЗОЛОТОЕ» ОЛИВЬЕ

Мы прощаемся со штурмовиками и выезжаем на поиски ещё одного подразделения — теперь уже 57-го полка. Разбитые школы, Дворец культуры, парк, храм — такой невесёлый пейзаж мелькает за окном. Названий улиц нет. Как искать нужную? И люди подсказать не могут, потому как большинство — не местные.

Решила зайти в магазин. Вот где уж точно должны всё знать. И оторопела от цен! Есть, в принципе, всё, что душе солдатской угодно. Из еды, я имею в виду. Но цееены… Небольшой контейнер с гарниром и котлетой или мясом — 460 рублей, плюс салатик — 250. Вот как боец наестся этим? А кушать хочется всегда. Лист строительной плиты — 1.300 рублей.

Да, можно купить всё на месте и для пропитания, и для строительства, и для личной гигиены. Но это тааак дорого! Вот куда уходят деньги ребят. И как хорошо, что вы, уважаемый тыл, помогаете им хоть немного экономить. Поэтому они так рады видеть волонтеров — связных между фронтом и тылом. Передавая пакет с контейнерами оливье и ведерки с котлетами, я подумала, что в переводе на здешние цены это целое состояние. Больно и обидно за ребят стало. Вот уж не зря говорят: кому — война, а кому — мать родна…

С ПЯТОГО КЛАССА ВМЕСТЕ

Очень жалко, что мы с кумом не увиделись в этот раз… За четыре года войны он в первый раз обратился за помощью к нам. Сейчас Сергей находится далеко. К нему не ездят машины, провизия доставляется только пешим порядком — передаётся от позиции к позиции. Там же, через овраг, находится блиндаж нашего знакомого Андрея Жетона, который по телефону так просил беляшей. Понимаете, да, что парни находятся на одном месте безвылазно целыми месяцами? Сменить их некому, людей нет. Поэтому любой привет с «большой земли» для них — как глоток свежего воздуха. Вы хоть понимаете, каково это — жить под землёй, есть снег, потому что больше нечего. Потому что последний раз посылку закидывали месяц назад — и вся еда закончилась. Надеюсь, «топтуны» — так называют отважных бойцов, которые с многокилограммовыми рюкзаками на спине несут на дальние заставы провизию, воду, боеприпасы и бензин, — к ним скоро доберутся — и парни нормально покушают домашнего и вспомнят дом…

Слушая Серёгин голос в телефоне, пока ехала по колдобинам в Авдеевку, я вспоминала, как мы сидели с ним за одной партой, с пятого по девятый класс. Такой застенчивый и скромный был. Разве думала я, что когда-то ему гуманитарку повезу?

Потом наши пути разошлись. У него за плечами — срочная служба в Чечне. Вернулся, женился. Наши семьи стали дружить, перекрестили сыновей: он у нас крестный, мой муж его сына крестил. Много воды утекло с тех пор. Но мы дружим по сей день. В отпуск приходит — видимся. Вот и сейчас ждём его в феврале. Должны отпустить…

ПРОДОЛЖАЕМ ПОМОГАТЬ

Для чего мы здесь? Наверное, это, в первую очередь, нужно нам самим. Потому что нет сил просто остаться в стороне. Потому что сейчас там, на линии фронта, — наши сыновья, мужья, братья и отцы. Пусть не кровные. Но все — наши. Каждый. И мы хотим, чтобы они вернулись домой. Живыми.

Да, реакция на каждый наш пост и сбор бывает разная. Кто-то смотрит, читает. Кто-то отписывается и уходит. Кто-то ищет подвох и второй смысл в каждом посте и сборе. А кто-то пишет потом: «Спасибо. Теперь я знаю, зачем всё это. Как помочь?».

И вот ради этих слов мы продолжаем. Наша цель — не воспитывать. Мы не учителя. Наша цель — рассказать и показать, что такое Родина, когда ты стоишь за неё на передовой. Когда каждый день может стать последним. Когда рядом падают твои братья. Патриотизм — это не просто слово. Это когда ты готов закрыть собой, не думая. Это когда ты готов прийти на помощь, и не только тогда, когда есть на это время и средства. А в любой момент. Любовь к Родине — это не спринтерский забег, это марафон на долгую дистанцию, длиною в жизнь.

И наша миссия — передать живую память. Передать то, что нельзя вычитать в учебнике. То, что хранится в сердцах родных, чьи герои шагнули в вечность. Рассказать о них не сухими сводками, а живыми строками их судеб и мужества. Мы здесь — для того, чтобы молодёжь не росла равнодушной. Чтобы понимала: любовь к Родине — это не старомодно. Это — по-настоящему. И если хотя бы один из сторонних наблюдателей однажды откликнется на просьбу ребят, если увидит за развевающимся стягом трагедию потерь и сломанных судеб, если скажет: «Я тоже СВОй, настоящий» — значит, всё не зря…

Добавляйтесь в нашу группу «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.

Светлана Омельянович, omelpress@bk.ru[1]

salsknews.ru

Post Views: 14
Endnotes:
  1. omelpress@bk.ru: mailto:omelpress@bk.ru

Source URL: https://salsknews.ru/sila-tyla-russkogo-mira-prodolzhaem-rasskazyvat-o-poezdkah-gumanitarnogo-batalona-v-zonu-provedeniya-svo/