Эту поездку на Курск-Белгород родные наших земляков, защищающих границы этих многострадальных областей, ждали давно. И вот, наконец, в группе — пост: на 14-15 февраля планируется выезд. Мамы, папы, жёны, сёстры бойцов тут же принялись готовиться. Как раз ко Дню защитника Отечества есть возможность порадовать бойцов и поздравить их прямо на позициях!
ФИНАЛИСТ «ГЕРОЕВ 39»
К сборам родных наших защитников подключились неравнодушные люди из гуманитарного батальона «Нить надежды «Русский мир», групп «Сердце матери», «Вместе мы сила», «Тишина», детского сада «Белочка», ТЦ «Скиф» и многие другие. Все вместе загрузили машину самым необходимым — и мы двинулись в путь. Выехали в начале восьмого вечера и на первой точке — в селе Томаровка Белгородской области — были в девять утра.
Ещё при подъезде на точку взгляд выхватил улыбающееся лицо Сергея Ростова. Напомним, это командир отряда «Цербер» группировки войск «Север». Наш земляк — родом из посёлка Юловский, а живёт вообще в Калининграде. Мы виделись с ним последний раз, когда он приезжал в Юловку к родителям и сестре в отпуск. Вся родня тогда собралась — на побывку приехал их герой! Позвали и нас с мужем. За большим столом, в кругу этой семьи мы вообще не чувствовали себя чужими. Мы стали частью её. Да, это правда: за то время, что мы ездим к парням, со многими из них стали родными людьми. И Серёга уже брат. Вот стоит он на площади и искренне рад, что мы приехали. Передали ему коробки от родных, маскировочные сети и окопные свечи от гумбатальона.
Времени поговорить было немного, но кое-что он рассказал: «Я прошлым летом прошел отбор на региональную программу «Герои 39». Отбор включал тестовые задания и интервью. Кандидатов было более 600 человек, а в финал прошли только 28.
Программа направлена на подготовку специалистов для государственной службы и является очень интересной и познавательной. Мне нравится учиться в рамках этой инициативы. Мой наставник — министр сельского хозяйства Калининградской области, что дает мне уникальную возможность получать знания из первых уст.
После завершения обучения в программе и службы хочу быть полезным обществу и служить примером для молодых людей, которые возвращаются к мирной жизни. Я стремлюсь показать, что можно продолжать приносить пользу в мирное время, развиваться и не замыкаться в себе. В процессе обучения мы также вносим предложения в правительство по успешной адаптации и реализации себя для ребят, возвращающихся с СВО…».
Вот так. А пока у него совсем другие задачи — Родину защищать. И сейчас они строят новый блиндаж на другом направлении. Работы идут в сложных условиях мороза, но парни справляются.
«Это испытание помогает нам укрепить командный дух и научиться работать в сложных ситуациях, — говорит Сергей. — Спасибо за доставку, мы очень ждали помощи из дома, ведь строимся, много чего нужного передали. Победа будет за нами!».
СПАСИБО, АНТОН!
Сергей уехал. А мы вдруг обнаружили, что у нас спустили сразу два колеса. Подкачка результат не принесла: сомнений не было — пробили. Ну, учитывая качество дорог, немудрено.
Начали искать шиномонтажку. Две оказались неработающими в выходной день. Местные посоветовали нам частника. Приехали к нему. Открыл парень и говорит: «Я сегодня не могу, уезжаю». Но, видимо, увидев моё страдальческое лицо и сложенные в умоляющем жесте ладони, смягчился.
Распахнул двери мастерской, выровнял диски, залатал дыры, подкачал колеса и с другой стороны. И ничего не взял за работу! Сказал, что лучше с таксистов возьмёт, чем с нас. «Спасателям надо помогать», — сказал нам Антон, так зовут этого доброго парня. Вот уж воистину — мир не без добрых людей. Спасибо тебе, Антон!
«ПРИВЕЗИТЕ ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ»
Не только земляки были в этот раз на нашем белгородско-курском маршруте. В процессе подготовки к поездке на связь вышел командир разведвзвода первого мотострелкового полка ВКС с позывным Гром. Оказалось, что сам он из Мордовии, а мой номер дал ему его друг, что работает адвокатом в Ростове. Сарафанное радио, так сказать. И Гром попросил «хоть что-нибудь». Пишу — и ком в горле: хоть что-нибудь…
Живут парни в лесу со всеми вытекающими. А потому рады и пирожкам, и тёплым носкам. Выехать они могли только в Рыльск — это ближайшая до них точка. Но перед этим мы выполнили ещё несколько задач по пути, отдав в посёлке Карла Либкнехта индивидуальные посылки замкомвзвода Николаю Девятому, а генератор и продукты — Сергею Варягу. Оба — наши земляки, сальчане, служат в одном полку, поэтому Николай принял посылки Варяга и отправил их ему прямо на позицию. Сергей потом прислал видео из окопа и слова благодарности за оказанную помощь всем неравнодушные людям.
А МОЖЕТ, ДИВЕРСАНТЫ?
Вернёмся к Грому. Парни задерживались. Вроде условились встретиться на главной площади города, а их нет и нет. Уж и Юра Плюсик приехал, мы успели съездить к нему на позицию, разгрузиться и вернуться снова на площадь, а разведчиков всё нет.
Я, грешным делом, стала подозревать неладное. Ну, на самом деле: я-то парней не знаю, может, это вообще диверсанты какие. То едут, то почти приехали, то будем через 40 минут, то точку скиньте, то дайте адрес знакомых, где можно оставить гуманитарку.
Нет, думаю, координаты своих знакомых я точно давать не буду. И пишу им: ждать не можем, нас на следующей точке тоже бойцы заждались. Если сможете, приезжайте на ближайший блокпост и ждите нас там…
ЧАСОВНЯ С КОЛОКОЛЬНЕЙ
И поехали мы в соседний с Рыльском посёлок. Там от Димы Веги — тоже нашего земляка — должны были выехать за гуманитаркой парни из артиллерии. Мама Веги Светлана и её коллектив детского сада «Белочка» вместе с родителями и детками собрали очень много всего нужного. К сбору присоединилась и 42-я сандатовская школа. Также для связистов были переданы кабели и провода от Василия Старченко.
Бойцы приехали на легковой машине вместе обычного КамАЗа. Говорят, один на прошлой неделе сожгли, поэтому выезжать на такой машине днём очень опасно. И, поскольку всё загрузить в легковушку не представлялось возможным, комбат пустил нас в святая святых — в лес, где живут парни.
Здесь — настоящий город со своими подземными домами и инфраструктурой. Распилочный цех, где бойцы пилят здоровенные брёвна на доски для строительства блиндажей. Надёжно спрятанная техника. Бани. Кухни. И даже часовня с колокольней из снарядов. Солдаты сами их сделали, чтобы было где помолиться и свечку поставить. Святыни освящены. Иногда даже батюшка из соседнего храма приезжает — исповедать и причастить парней перед выходом на боевое задание.
«Вера здесь только и помогает. Помолимся Богу — и идём на задание. Так легче. А когда над лесом по праздникам плывёт колокольный звон, это таким духом наполняет сердце! Вы не представляете…» — сказал нам один из строивших часовню и колокольню боец.
НАСТОЯЩИЕ, СВОИ!
Долго в прифронтовом лесу нам находиться нельзя. Да и, наконец, разведчики объявились. Поехали к ним. И как же я обрадовалась, когда увидела их машину, фото которой мне на телефон заранее скинул Гром! Смущаясь, старшина Владимир протягивает загрубевшую руку, извиняется за задержку.
«Я так рада, что вы настоящие, свои, что мне всё равно уже, сколько времени вы ехали!» — со слезами на глазах от избытка нахлынувших чувств говорю ему.
«Да мы по задачам с ночи, связи нет, вот только смогли приехать, спасибо, что дождались», — отвечает Владимир с позывным Скиф.
ЭТО НЕ ФИЛЬМ
Старшина — родом из Владивостока. Работал судоводителем, ходил в море. На фронт попал добровольцем. Суджа, Бессаловка, Теткино — везде побывал. И много видел, ведь начинал он свой фронтовой путь со штурмов.
«Какой бы ты ни был профессионал, снаряд может помножить тебя на ноль. Дело случая, прилетит или нет. Я навсегда запомню начало СВО, — рассказал Скиф. — Всё только начиналось. Мы вообще не знали, что нас ждёт, как долго мы там будем. Помню, как только оказались на той стороне, первые обстрелы. Как помогали раненым и сразу же попали в огневой контакт. Мы не понимали, кто свой, кто чужой. Мы просто шли вперёд, выполняя отданные нам приказы. Я даже не подберу слов про то, что я тогда чувствовал. Все мои представления о боевых действиях сразу же перевернулись. Это не фильм — и хорошего финала вам никто не гарантирует. Сейчас я изменился, стал больше понимать и мыслить обширнее. Начал сначала думать, а потом делать. Самые запоминающиеся моменты — первые дни и первые боевые выходы. Сначала страшно, потом — привыкаешь».
После окончания СВО Владимир снова уйдёт в море и станет жить привычной жизнью моряка. Как было до войны. Но забыть, что здесь было с ними, он не сможет. Никогда…
В НИХ ВЕРЯТ И ЖДУТ
Мы перегрузили разведчикам много готовой продукции, маскировочные сети, носки. Спасибо вам, неравнодушные люди, что помогли им. Ведь, когда они обратились ко мне, я, конечно, попросила помощи у гумбатальона. Чем могли — помогли.
Я до сих вспоминаю их «хоть что-нибудь». И искрение эмоции, и слезы на глазах. Они не одни. И теперь это знают точно. А всё — благодаря неравнодушным людям, тыловикам, которые день и ночь собирают коробки, пекут, плетут, вяжут, закрывают тушенку…
А как они обрадовались письмам и сувенирам от детей! Это надо было только видеть. Теперь эти рисунки украсят их блиндажи и будут напоминать о том, что в них верят и что их ждут.
«Спасибо этим Катюшам, Лёшам, Анечкам и многим другим детям, которые за тысячу километров от нас выводят неровным почерком дорогие сердцу каждого бойца строчки: «Российский солдат, спасибо тебе! Мы в тебя верим!». Как можно отступить и сложить руки?» — говорит Скиф…
«ЧАЙ БЫ НА ВЕРАНДЕ ПИТЬ…»
Один из наших новых знакомых из разведвзвода — боец с позывным Пальга. Он родился в небольшом городке в Сибири. В детстве увлекался радиотехникой, собирал приёмники, за что потом и получил свой позывной: «Пальга» — производное от «радиопеленгатор».
«Мы с пацанами в детстве радиолюбительством баловались, меня так в кружке и прозвали, — рассказал Пальга. — Образование у меня среднее специальное, я автослесарь. Срочную служил в мотострелковых войсках, сержант запаса. На СВО пошёл добровольцем в феврале 24-го. Сейчас служу командиром отделения. Начинал на Угледарском направлении. Тяжело там было… Но самое запоминающееся — это Курск. Когда началось вторжение в августе, нас перебросили сюда. Встречали противника прямо на границе. Сейчас стоим на рубеже в направлении Тёткина, работаем по диверсантам, держим оборону. Живём в блиндажах и подвалах прифронтовых сёл. Главная трудность — в постоянной ротации. Мало времени на сон. Но основная проблема — это коптеры. Противник активно использует FPV-дроны, шастают здесь каждый день. Без антидроновых ружей и сеток сейчас никуда. Стираем, когда есть вода, едим сухпайки, но местные жители, что остались, очень помогают — то борщ принесут, то хлеб».
Пальга очень хорошо запомнил свои первые дни на СВО. «Это хаос. У меня было ощущение, что я в кино, но звук слишком настоящий, — рассказал боец. — Запомнился запах горелой резины, металла и сырой земли. А в Курске первые дни были дикими. Мы заезжали, а там ещё гражданские не все уехали. Люди в панике, стрельба… Страшно было, но — работали».
Пальга изменился за эти полтора года. Говорит, что раньше мог переживать по пустякам, накручивать себя. Сейчас ценит каждую минуту тишины. Стал жёстче, но при этом, как ни странно, терпимее к людям. Понимает, что главное — это жизнь.
«Самый тяжёлый день — это когда «двухсотого» товарища хоронил, с кем с самого начала служил, позывной — Фауст, — рассказал Пальга. — Нас вместе призвали, вместе встречали противника на границе. Его «птичка» накрыла, когда он со смены шёл. Это было под Суджей. И помню случай, когда вытащил парня из ЛНР контуженного, под обстрелом. До сих пор переписываемся. Выжил. Ногу спасли».
Пальга награждён медалью «За отвагу» — за Курск, когда сдерживали там прорыв. «Думаю чаще всего о доме. Знаете, не о политике, не о войне, а о том, как чай на веранде пить, или как жена улыбается. Ещё думаю о том, чтобы пацаны мои в строй вернулись здоровыми», — говорит Пальга, вглядываясь в даль.
Пальга также сказал о тех, без кого солдату на фронте пришлось бы очень туго, о волонтерах. «Государство обеспечивает положенным: боеприпасы, форма, питание. Но без гуманитарки сейчас вообще никуда, — говорит боец. — Волонтёры возят именно точечные вещи: тепловизоры, антидроновые одеяла, генераторы. Нас очень поддерживают земляки, из родного города постоянно приходит помощь. Это греет душу — знать, что о тебе помнят…».
После СВО Пальга мечтает вернуться домой, обнять семью, доделать ремонт в доме. Хочет открыть свою мастерскую, ремонтировать машины. Ну, и, конечно, сына поднять. «Хочу жить мирной жизнью, слушать тишину и радоваться, что она есть», — сказал, прощаясь, Пальга.
40 ЧАСОВ ПУТИ
Вот такая была у нас эта поездка. Да, на обратном пути ещё помогли коллегам из волонтерской группы «Живой», которые попросили забрать их медицину из Курска и довезти её до Зернограда. Так что груженые ехали и туда, и обратно. Нам предлагали заночевать в Курске, но водитель решил всё-таки ехать домой. А тут такой снегопад начался! Дороги не видно. Снова полетели колёса. Останавливались подкачивать через каждый час. После Воронежа начались дождь, туман, гололёд покрыл трассу. В общем, весь комплекс неблагоприятных метеорологических условий. А в очередную стоянку для подкачки колёс у нас вообще случилась нелепая ситуация: вышли из машины, а двери изнутри заблокировались. Стоим на трассе, ветер холодный, а мы не можем попасть внутрь. Благо, в «бусике» есть маленькое окно в кабину. Разобрали коробки, выдавили это окно и дотянулись до двери. Сон как рукой сняло, пока провернули эту операцию…
Но всё это, понятное дело, — мелочи жизни. Главное, бойцы получили свою помощь. Писали потом, довольные, радостные, когда разобрали коробки, благодарили каждого, кто помог собрать деньги на топливо, чтобы волонтеры смогли отправиться в поездку. И вообще за всё, что они получили. Медицина, средства гигиены, средства связи, электроприборы, готовая продукция, тёплые вещи, окопные свечи, маскировочные сети, газовые баллончики — всё это очень нужно на фронте. И за всё спасибо вам, ангелы тыла! Работаем дальше…
Добавляйтесь в нашу группу «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.
Светлана Омельянович, omelpress@bk.ru
salsknews.ru
Комментарий:*
Логин*
E-mail*
Даю согласие на обработку персональных данных, согласие на обработку данных Яндекс.Метрикой, ознакомлен с политикой конфиденциальности.
Комментарий будет опубликован после модерации.
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих