Сила тыла: волонтеры «Русского мира» передали очередную помощь бойцам и госпиталям

Сила тыла: волонтеры «Русского мира» передали очередную помощь бойцам и госпиталям
16 мая 10:00 2025 Печать 93

Совсем недавно прошёл великий праздник — День Победы. На улицах снова были флаги, салюты. Всё верно — никто и ничто не забыто. И спасибо тем, кто в условиях продолжающихся боевых действий смог в майские праздники поделиться с парнями, которые воюют в данный момент на передовой, чем мог…

ТОННЫ ГУМПОМОЩИ

Итак, майские выходные для гуманитарного батальона «Нить надежды «Русский мир» прошли ударно. 20 подразделений, в составе которых — штурмовики, отряды БПЛА, артиллеристы, миномётчики, танкисты, медики и другие — получили тонны гуманитарной помощи. Среди доставленного волонтерами бойцам — рации, маскировочные сети, одежда, инструменты, стройматериалы, медицина, средства личной гигиены, вода, готовая продукция, индивидуальные посылки.

Одной из важных задач волонтеров было поддержать воспитанников дома-интерната в городе Счастье. Для этого была организована специальная акция «Помощь детям».

Погрузив канцтовары, пироги, торты и прочие сладости, туда отправилась руководитель сальского отделения общественной организации «Русский мир» Анна Уварова вместе с главой гигантовской волонтерской группы «Свеча победы «Русский мир» Александрой Жибцовой.

СЧАСТЬЕ НЕ ЗА ГОРАМИ

Вот и надпись перед въездом в город — «Счастье не за горами». Ещё в прошлый приезд в Счастье я поняла, что в этих словах — надежда местного населения на спокойную и благополучную жизнь, терпение жителей, усилия воинов защитить эту землю и народ от националистов и разгрома, надрыв, борьба за русский мир…

Как рассказала заместитель директора дома-интерната Александра Писаренко, сегодня социальное учреждение живёт свой обычной жизнью. И больше не боится: СВОи — рядом. В интернате живут 99 детей, ученики первого-девятого классов.

«Помощь волонтеров всегда необходима, — говорит Александра Писаренко. — Книги, альбомы, карандаши — все канцтовары всегда пользуются спросом в детском учреждении. Мы работаем, у нас всё хорошо. Потребность — в патриотических костюмах, сарафанах, нужны также кулеры для воды. Проводим много мероприятий, в том числе — патриотической направленности, чтобы растущее поколение помнило, кому оно обязано своей мирной жизнью. Спасибо за привезённые сладости — ребятам всегда приятно, что о них помнят, заботятся…»

ПОМОЩЬ ДЛЯ «САРМАТОВ»

Среди тех, кто получил помощь в эти майские дни, была и рота танкистов «Сарматы». Их переформировали. Пришли новые бойцы, которые проходят обучение на полигоне.

Им отвезли инструменты, болгарки, электрику, провода, строительный материал, масксети, буржуйки и многое другое, что пригодится бойцам в их фронтовых буднях.

«ВЫ ВОЛОНТЕРЫ — ВЫ ДОЛЖНЫ»

В это же время на Запорожье ездила Елена Ищенко. Тоже отвезла много нужного для ребят, в частности — для эвакуационной группы, которая ежедневно вывозит из передовой наших раненых.

Как я всегда говорю, Лена — основной «толкатель» группы. Её призывы действуют на людей — и число потенциальных помощников увеличивается.

«Наши сборы продолжаются. Из недавнего — на народные деньги закуплен мотоцикл для Плюсика, который спасает ребят в курском приграничье, — рассказывает Елена. — Да, число людей в группе «Нить надежды «Русский мир» выросло. Но есть одно НО: далеко не все включены в тыловую работу. И я хочу обратиться ко всем участникам нашей группы, особенно  к тем, кто просто молчит. Утомила вас война, устали вы… А мы — не устали? А ребята, что пока ещё, слава Богу, живы, но находятся зачастую в невыносимых условиях, — не устали?
Я не могу понять разговоры: мол, у них всё есть, они многое покупают сами, их обеспечивает МО… Да, что-то есть, но воды не хватает, медикаментов не хватает — даже элементарных. Форма и «нателка» даётся раз в год, экипировка — тоже. А ребята на задачах — по три-четыре недели, а где-то и больше, находятся. И не в блиндажах — в окопах и «лисьих» норах; в грязи, пыли, проходят по 5-10 км при полной боевой и вещмешком килограммов по 30-50… Как думаете, долго ли в таких условиях «живут» форма и «нателка»? Две недели под дождем — и всё: спальник в хлам, носки и обувь на ходу разлетаются… Это всё просто расходники — на одну-две задачи, и хорошо, если есть где купить. А если и позиции, и ПВД — в лесополке? Где бойцам взять носки, трусы, футболки, обувь — да всё, что нужно? Они обтираются влажными салфетками, что мы им везём, одевают всё то, что привезли волонтеры… И довезти нужное зачастую не на чем, потому что машины там тоже — расходники, ибо дорог нормальных нет, а дроны над головой чаще птиц летают, мины — под каждым кустом и кочкой! 50 рублей на сбор для пацанов на фронте жалко? Или надо чтобы война пришла в каждый дом, в каждую семью — может, тогда очнемся?»

Слова Лены отзываются в душе каждого волонтера. Ведь иногда их винят в беспомощности, бездушности родственники бойцов, которые обращаются за помощью для своего солдата, но при этом сами поучаствовать в сборе отказываются: вы же волонтеры — вы должны…

«МЫ — ОДНА СТРАНА»

Иногда в пути встречаешься с местными жителями, которые рассказывают тебе о своей жизни, об отношении ко всему происходящему.

Один из них — Сергей Юрьевич из запорожского Мелитополя. 27 лет отработал в совхозе механизатором. По состоянию здоровья вынужден был оставить профессию. В данный момент работает оператором АЗС, где мы с ним и познакомились.

«Родился и вырос, получил образование здесь, в этом регионе, — рассказал Сергей Юрьевич. — Как говорил мой дедушка, где родился — там и пригодился. Жили, работали, растили детей. Весть о вступлении в состав РФ поддержали, ведь мы все — одна страна. И с ребятами, участвующими в спецоперации, общаемся, по возможности — помогаем чем можем. А как же иначе: они, как наши прадеды в Великую Отечественную, защищают землю от фашизма, во имя будущего, во имя свободной жизни наших детей. Как говорит наш Президент Владимир Владимирович Путин, самое ценное, что у нас есть, — это семья. И мы искренне желаем скорейшего воссоединения всем семьям».

ОБМАНУТЬ «ПТИЧКУ»

О способах ликвидации вражеских дронов рассказали нам штурмовики одного из добровольческих отрядов на Донецком направлении, где мы тоже побывали в эти майские праздничные дни. Бойцы используют специальное приспособление, так называемую «глушилку», то есть РЭБ, которую включают, когда находятся в опасной зоне. Моделей таких устройств много. Процесс посадки дрона основан на том, что благодаря РЭБам беспилотник теряет сигнал — и оператор не может ими управлять, то есть «птичка» становится неуправляемой и не может причинить никакого вреда, объяснили бойцы.

«Противник активно перенимает у нас новые технические средства. То есть беспилотники, дроны-камикадзе укомплектованы тепловизорами, которые видят тепловую сигнатуру. Если днём можно скрыться от дрона, например, заехать в зелёную местность, заросли, то ночью это невозможно, потому что он срисовывает именно тепловые контуры и чётко направляет дрон-камикадзе именно в машину», — говорит боец с позывным Мутный. — Ночью дрон работает на тепловизорах, на инфракрасном излучении, а днём — на обычной камере, и вот обычную камеру ещё можно как-то обмануть». Чтобы обмануть обычную камеру, бойцы убегают, прячутся в укрытие. По их словам, был случай, когда дрон чуть не попал в их машину, но они притормозили и дрон пролетел перед лобовым стеклом, взорвался немного левее.

Мутный объяснил, что при заезде в серую зону главное — контролировать небо: «При появлении дрона подаётся команда: «Птичка», после чего водитель пытается спрятать машину, мы покидаем автомобиль и занимаем оборону, пытаясь сбить «птичку». Вот, в принципе, и вся инструкция»…

«ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ, ПАРНИ!»

А встречи с бойцом с позывным Эскиз всегда вызывают чувство глубокого уважения и гордости. Ещё бы: перед нами — настоящий герой. Ибо даже оказавшись в тяжелой ситуации, он не сломался и снова вернулся на фронт.

В бытность еще бойцом ЧВК «Вагнер» ему, как командиру штурмовой группы, была поставлена задача — взять позицию в районе населенного пункта Клещеевка. В то время «вагнера» были лишь на подступах к Артемовску (Бахмуту), а бои в округе шли кровопролитные. Группа Эскиза взяла позицию практически без боя. Противник бежал, оставив в блиндаже накрытый стол.

«Нам даже стало обидно, потому что мы были готовы биться, — говорит боец. — Позицию заняли. Окопались, а блиндаж использовали под свои нужды. Помню, в это время завязался еще один бой неподалеку от нас. Соседний штурмовой отряд накатывал на противника. Ребята справились тогда удачно, но не без потерь».

На следующий день командир взвода принял решение усилить снайперами занятую группой Эскиза позицию. Ему нужно было довезти бойцов до соседнего блиндажа, а затем вернуться к своим. На пути начался артобстрел — и первая же мина легла рядом с Эскизом…

«Закрой глаза. Досчитай до семи. Если, когда откроешь глаза, перед тобой будет яркий свет, всё зелено и красиво, — значит, ты умер. Беспокоиться уже не о чем. Если же всё та же грязная лесополка, то — жив, и теперь твоя главная задача — бороться за жизнь, — рассказывает Эскиз о подробностях того боя. — Эти слова мне как-то мой мудрый командир сказал. Я так и поступил. Глаза открываю, а вокруг — та же лесополоса. Смотрю на ноги: правой попросту нет, от левой остались одни ошметки. Закричал. Первым подбежал пулеметчик и начал оттаскивать меня к блиндажу. Я еще ругал его за то, что он бросил пулемет. Мне оказали первую помощь и вызвали группу эвакуации. Шесть душ под сильным артиллерийским огнем тащили меня на носилках. Доставили до точки, а оттуда меня эвакуировали уже на БМП».

Так начался долгий путь бойца по госпиталям. «Первое время было тяжело. Депрессия, сильные боли. Представьте: мне 28 лет, я без связи с родными, ног нет, одна рука на тот момент была перебита и не функционировала. Из-за боли спишь пять раз в сутки по пятнадцать минут, — признается боец. — И всё равно даже после таких ранений так жить хочется! Еще больше, чем раньше…».

Всё изменила встреча в госпитале. На перевязке Эскиз увидел парнишку, у которого были ампутированы руки и ноги. Парень, несмотря на тяжелейшие увечья, улыбался, шутил и был бодр духом. «Помню, он смотрит на меня и говорит с улыбкой: «Чувак, да у тебя ног нет», — вспоминает судьбоносную встречу Эскиз. — Я смотрю на него, а там от тела ничего не осталось. Живой, улыбающийся человек, но без двух рук и двух ног. Ему даже не светило протезирование. Я это уже тогда понимал. И он сказал такую фразу: «Друг, если у тебя что-то плохо, то посмотри на меня и сравни». Я эти слова запомнил и в дальнейшем говорил их ребятам, у которых были не такие серьезные ранения, как у меня, но они впали в уныние…»

Потом боец отправился в Москву, где ему сделали простые механические протезы. Освоить их с его травмами казалось нереальным — механические замки для фиксации колен нужно было защелкивать самому. Но цель стояла — встать на ноги, и боец отправился в Санкт-Петербург. Там ему отказали, обосновав тем, что в его случае протезирование невозможно.

«Но я не отчаялся. Выяснил, что мой знакомый парнишка с подобной травмой сделал протезы в Казанском центре протезирования. Отправился туда — и там мне помогли. Они делают протезы с микрочипами. Колено как бы само помогает тебе. Я понял, что со временем даже смогу ходить на костылях, не опираясь на поручни. Всё реально, главное — не падать духом и не опускать руки», — считает Эскиз.

В протезном центре бойцу предложили работу. Неплохая зарплата, работа с документами, но он мечтал вернуться на СВО, а потому очень обрадовался звонку от бывших сослуживцев. Героя ждали в одном из добровольческих подразделений, где в тот момент находились его коллеги по ЧВК «Вагнер».

«Вы не представляете, как я был счастлив вернуться! Да, я уже не смогу работать на переднем крае, но могу быть полезен в тылу. Сейчас я делопроизводитель. Работаю с документами, занимаюсь гуманитаркой. Эта работа необходима, ведь парни, которые там, в окопах, попросту не смогут нормально работать без тыла, обеспечения. И в протезном центре за мной сохранили место и ждут, когда я вернусь на гражданку, чтобы работать у них», — рассказывает Эскиз.
Сейчас
его главная цель — создать семью и воспитать в своих детях любовь к Родине. Он уверен, что сможет это сделать на собственном примере. «Я хотел бы дать ребятам и их родным совет, — говорит Эскиз. — Не опускайте руки, парни! Близким бойцов, попавшим в тяжелую ситуацию, хочу сказать, что их не нужно жалеть. Пусть делают всё сами, будут самостоятельны, не отсиживаются дома, а больше бывают на улице, среди людей. Парни, любите жизнь! Она у вас осталась, и пусть вы не целые, но живые. Я однажды услышал от матери пропавшего без вести бойца: «Хоть какого бы привезли… Не важно, в каком состоянии. Но чтобы он был живой…». Так что любите жизнь…».

СИЛА ТЫЛА

Из каждой поездки мы привозим истории ребят, разные эмоции, много воспоминаний и тысячи слов благодарности от бойцов в адрес тыла. И каждая поездка — это маленькая жизнь, которую проживаешь вместе с теми, кого встречаешь в дороге, на блокпостах, в местах расположения. Я хочу, чтобы вы знали: там ждут вашей помощи и поддержки. Радуются каждому детскому рисунку. Бережно хранят обереги и ладанки. Спасибо всем-всем людям, которые помогают помогать подразделениям и госпиталям. Без вклада каждого неравнодушного гражданина у волонтеров ничего бы не получилось. Спасибо нашим индивидуальным предпринимателям, фермерам, школам, детским садам, учебным заведениям за то, что вы всячески поддерживаете ребят. Спасибо нашим рукодельницам, «паучкам», хозяюшкам, коллегам из других волонтерских групп за отшитые одеяла, постельное бельё для госпиталей, маскировочные сети, вкусные домашние гостинцы. Благодарим наши группы «Свеча Победы», «За наших», «Зов сердца 08», «Армейская кухня», «Лучик добра», «Девчата тыла», «Сердце матери», «Сила в правде», «Швеи тыла», «Сети тыла», а также «Своих не бросаем» из посёлка Нижний Ингаш Красноярского края за вашу работу, бессонные ночи и добрые сердца. Работаем дальше!

Добавляйтесь в нашу группу в ватсап «Нить надежды «Русский мир». Вся информация — по телефону 8-938-101-46-77, Анна Юрьевна Уварова.

Светлана Омельянович, omelpress@bk.ru

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий

Комментарий будет опубликован после модерации.