В дороге времени много. Говорим обо всём. Но чаще всего — о том, как и чем ещё помочь парням, ведь так болит душа за каждого. И всегда кажется, что можно сделать больше.
МЫСЛИ ВСЛУХ
«Понимаешь, — говорит Лена, — люди, состоящие в нашей группе в ватсап «Нить надежды «Русский мир», думают, что их 100 рублей ничего не изменят. Знаете, очень даже изменят. Ведь сила волонтёрского движения не в возможностях каждого отдельного человека, а в его массовости. И здесь очень чётко работает принцип: сто копеек — это уже рубль, а сто рублей — это уже деньги. Все наглядно видят, как работает группа. Люди приносят ту малую долю, которой хотят поучаствовать в общем деле. Кто-то несёт пару банок тушенки, кто-то — несколько шапок, связанных своими руками, кто-то — сделанные собственноручно окопные свечи. Из этих малых долей и формируются коробки, которые дают на выходе полностью набитую «ГАЗель».
Но всё начинается с той тушенки и носков, которые хочет отдать конкретный человек или конкретная семья. Не будет этой лепты — посыплется вся цепочка, оскудеет волонтерский склад, с которого наши бойцы могут регулярно забирать то, в чём у них имеется потребность в данный момент. Именно это и означает: вместе мы — сила. Человеку, решившему помогать фронту, не стоит думать, что ему в одиночку предстоит помогать целой армии. Наша сила — в единстве и понимании всей сложности ситуации. Если мы будем вместе, мы сможем помогать больше и ещё большему количеству подразделений…
Что ещё хочется сказать? Помимо заявок от ребят, мы обязательно комплектуем и передаём то, что вы приносите в наш штаб. Что сейчас требуется нашим защитникам? Тёплые вещи (флисовые шапки, перчатки, термоноски и термобелье), футболки, водолазки, нательное бельё, носки. Также нужны влажные салфетки и полотенца, сигареты, газовые баллончики, стельки, продукты питания (тушенка, консервы, кофе, сгущенка, сладости, печенье, продукты быстрого приготовления), обогреватели, медикаменты (особенно от простуды), овощи (картошка, лук и т. д.), фрукты сезонные…
Закрыто много сборов. Это правда. Но впереди — ещё много задач. И я хочу от всего сердца поблагодарить всех вас за то, что вы не отсиживаетесь в стороне и помогаете кто чем может. Вы шьёте, плетёте сети, сушите сухарики, вяжете носки, передаёте важные, дорогие и самые простые и обычные вещи для фронта, переводите деньги на сборы. Благодаря каждому из вас мы можем вот так, как сейчас, выезжать к нашим героям и передавать то, что им нужно…
Кстати, про выезжать. Мы всегда ездим по ДНР, ЛНР, Запорожью на личной машине Юры. Его «ГАЗель» уже не раз ремонтировалась, и после каждой поездки автомобилю, колесящему по полному бездорожью, тоже нужен ремонт. Что-то всегда «летит», и это понятно, потому что мы ездим там, где не ездят другие, и это факт. Поэтому мы давно думаем над тем, чтобы приобрести машину, которая будет закреплена за движением. Потом её можно передать в дар дому-интернату. Сейчас думаем над этим и будем просить помощи у администрации района, города, руководителей предприятий. Да, просить непросто. И к разговорам за спиной мы уже привыкли. Но мы — будем просить. Потому что — не для себя. А для наших бойцов, которым очень нужна помощь тыла и которые месяцами ждут, когда мы к ним приедем…»
«СВОИМ НАДО ПОМОГАТЬ»
За всеми этими разговорами впереди показалась Макеевка — город-спутник Донецка, прилегающий к нему с северо-востока. Несмотря на частые остановки для подгрузки интернета, связь постоянно терялась — и в итоге мы тоже чуть потерялись.
Решительная и бойкая Лена решила обратиться к местному жителю, чтобы он нам объяснил, где находится рынок «Мирный» — наш основной ориентир на пути к складу гуманитарной помощи в этом городе. А везли волонтёры детские вещи. Поговорив с водителем, в конце этот мужчина добавил: «Своим надо помогать». И знаете, как было приятно услышать такие слова. Вот прямо до слёз тронуло душу такое простое человеческое отношение…
Сбившись несколько раз с маршрута и не раз ещё останавливая местных, мы нашли дорогу в гаражи, в одном из которых волонтёр Оксана организовала сбор гуманитарки.
О ней наша Лена узнала от Ларисы из фонда «Добрый ангел». Этот фонд образовал волонтёрский центр в Луганске, Донецке, Запорожье и занимается помощью мирным жителям. Так вот Оксана отвечает за Донецкую республику, в которой и организовала благотворительные сборы. Волонтёры фонда собирают вещи, костыли, лекарства, предметы личной гигиены. В определённые дни и часы в этот склад приходят мирные жители и разбирают то, что им нужно. Если чего-то нет, Оксана составляет список, затем по общему чату сбрасывает его остальным волонтёрским движениям.
Оксана не местная. Как и сотни других волонтёров со всей России, она заполнила анкету и приехала сюда помогать. «Мы раздаём одежду, продукты, ходим в магазины за покупками для стариков, в аптеку и разносим по домам», — говорит Оксана.
«РАДА ВСЕМУ, ЧТО ДАДУТ»
Подъехав к складу, мы увидели с десяток женщин и детей. И все они пришли за помощью. Екатерина приехала сюда из Донецка. Она вдова, есть дети — 11 лет и два года. Также на её плечи легли заботы о больной бабушке, которая её воспитывала с самого детства.
«У нас есть группа «Всё будет хорошо», я слежу за новостями, и, если приехала помощь, мы все приходим получить продукты, одежду, медикаменты, — рассказала Катя. — Сегодня пришла получить продуктовый набор. — В Донецке я живу в обстреливаемом районе, на Текстильщике. К взрывам уже привыкли. Мы так живём с 2014 года. Профессий у меня много — программист, бухгалтер, библиотекарь. Но работать не получается — дети, бабушка на руках. Остаётся надеяться только на себя. Благо получаем пособия…»
Волонтер Марина — из Москвы. Курирует госпитали. Приехала забрать костыли для выздоравливающих. Живёт в Макеевке уже полгода. Сотрудничает с фондом «Всё будет хорошо», он помогает в основном местным жителям, но и военным тоже доставляет грузы. А приехала Марина сюда за любимым, который ушел добровольцем на фронт.
«Он у меня командир миномётного расчёта. Две недели назад пропала связь, возможно, он погиб, я сейчас пытаюсь разобраться и найти его, — со слезами в голосе говорит Марина. — Я верю, что он жив. Пока своими глазами не увижу, не поверю… Слышите: выход за выходом? Это всё с Авдеевского направления доносится. Мы здесь все надеемся, верим, что скоро всё закончится — и мы обязательно победим…»
А Яна и Маша — из Макеевки. «Мы приходим сюда уже второй раз, нам помогают продуктами. В прошлый раз мы могли выбрать вещи для своих детей, — рассказывают женщины. — Мы обе многодетные мамы, у нас по четверо детей. В школу они не ходят — у нас дистанционный режим. Нас до сих пор обстреливают. То, что мы сейчас слышим, это с нашего, Червоногвардейского, района доносится. Мы ближе всех к линии фронта. Несмотря на всё, стараемся держаться. Спасибо, что нас не бросаете…»
Юлия пришла с сыном Димой. Он инвалид. Живут в квартале «Северный».
«Два месяца назад родился второй ребёнок, поэтому помощь, конечно, нам крайне необходима, — говорит Юля. — Денег на всё не хватает. Диме нужно лечение, лекарства дорогие, поэтому очень рады подобной помощи. В нашем районе относительно тихо по сравнению с другими. А вот когда лежала на сохранении в Донецке, в больнице имени Вишневского, было очень страшно. Нас — беременных, рожениц с малышами — в подвал спускали. Пережили очень сильный страх… Сегодня пришла за продуктовым набором и памперсами для малышки. Но буду рада всему, что дадут».
Таисия — тоже из Макеевки. «С 2014 года живём вот в такой обстановке, — рассказала Таисия. — Наш район «Пушка» обстреливали сильно, там садик недалеко, школа. У нас и люди гибли. И сейчас нам невесело, потому что наш район недалеко от границы с Авдеевкой. Поэтому у нас постоянный грохот стоит… Пришла я сюда в первый раз. Волонтер Оксана сказала, что здесь я могу получить помощь. Пенсии-то очень маленькие, мы ещё ДНРовскую получаем. Но мы готовы потерпеть. Конечно, сейчас главное — отогнать от нас войска Украины, мы это понимаем. Так же жить невозможно: города, посёлки в руинах лежат! Но мы верим в Россию…»
ВСТРЕЧА С СЕВЕРИНОМ
Выгрузив тёплые детские вещи и обнявшись напоследок с местными, двигаемся в сторону Горловки.
Следы войны… От них не убежать, их не забыть. Вот о чём думали те, кто пускал и пускает ракеты по мирному городу? Как можно было разбомбить медико-санитарную часть, где явно находились люди, раненые, больные?! В голове не укладывается…
Но рядом с обрушенными зданиями постепенно возрождается новая жизнь. Работают заводы, ездят машины, улицы радуют мирных жителей новым асфальтом…
Едем по промзоне к «Кинжалу» — есть такой отряд на фронте. Нас встречает заместитель начальника штаба Сева с позывным «Кианит». Его он получил, ещё когда в «Вагнере» служил. К слову, кианит — редкий в природе и ювелирном ассортименте минерал. Сева говорит, что были свободные позывные — и вот он решил взять себе такой. А зовут его Северин. Офицер запаса. Когда началась СВО, записался в «Вагнер», потом в «Кинжал» перешёл.
«Откуда такое интересное имя?» — спрашиваю. «Это латинское имя, папа дал, — говорит Сева. — И он, и дед были военными. И я решил пойти по их стопам. Окончил лётное училище, сейчас офицер запаса. Бывший военный лётчик».
Северин приехал с водителем. Роман из Калининграда. Позывной — «Агро». Доброволец. До СВО в море ходил на рыболовецком судне, а теперь доставляет на «буханке» ребят на позиции и обратно под обстрелами.
Больше, к сожалению, ничего не удалось выяснить: парням надо было уезжать. Помимо гуманитарки, Лена передала для бойцов от бабушек намоленные ладанки и обережки, сделанные руками сальских мальчишек и девчонок.
Храни вас Бог, парни! Нам же надо двигаться дальше…
«СТРЕЛЯЮТ, НО МЫ ПРИВЫКЛИ»
Кстати, пока ждали парней из «Кинжала», решили зайти в местный магазин. В планах было посещение ребят из первой танковой роты «Сарматы», а так как мы везли свежую рыбу, надо было купить муку, лук, подсолнечное масло: знаем по опыту — на позиции не всегда есть эти необходимые для жарки рыбы продукты.
Пока покупали, я разговорилась с продавщицей Татьяной. Всю жизнь она живёт в Горловке, здесь когда-то окончила торговый техникум, вышла замуж…
«Как вы тут?» — спрашиваю. «Ничего, — отвечает женщина. — Стреляют, но мы привыкли. Школы, сады — на дистанционке. Больница есть, торговые точки тоже работают… Нас с трёх сторон с 2014 года обстреливали. Прилетало со стороны Артёмовска, Курдюмовки. Попадания были, люди гибли. Рядом кафе разбомбили, вы видели? Это был прилёт. В это время женщина погибла в доме напротив, не успела забежать в дом. На перекрестке тоже женщина погибла. Ранило нашу сотрудницу, когда она утром рано шла на работу. Потом как будто бы отошли украинские войска, отогнали их наши. Какое-то время было тихо. А сейчас такое ощущение, что всё возобновилось. Чаще всего вечерами, ночью и рано утром слышны взрывы. В основном окраины обстреливают. Но наши тоже отвечают, И мы знаем, что рядом стоят российские войска и защитят нас. Кстати, ребята часто заезжают за продуктами, общаются, мы с ними в хороших отношениях…»
Сделав покупки и пожелав Тане терпения, мы поехали дальше. Но прежде, конечно, воспользовались вайфаем — отправили близким сообщения, что с нами всё хорошо, фотоотчёт нашей руководительнице Анне Уваровой, ну, и, естественно, проложили маршрут в навигаторе. Без него — никуда…
АНДРЕЙ ПОД АНДРЕЕВКОЙ
Здесь же, в Горловке, мы заехали в госпиталь, где находился родственник нашего Юры. Андрей с позывным «Старина» недавно был ранен. Разведчик-контрактник, на СВО с первого дня. А вообще в армии всю жизнь, уже и выслуга есть. В разговоре я понимаю, что это его отряду сальские волонтёры не раз уже передавали помощь. Помните, я писала про Сергея из Волгограда? Это он выезжал на своём «Тигре» под Лутугино в прошлые наши выезды…
Четвёртый день Андрей лежал в больнице на момент нашего приезда в Горловку. «Старину» контузило в процессе атаки FPV-дронов под Андреевкой.
«Попали прямо в блиндаж. И потом ещё «Баба-Яга» поработала, две миномётные мины скинула, — говорит Андрей. — Её вообще лучше не трогать. Стоит одну сбить, она тебя замечает и скидывает миномётные, артиллерийские мины. Этот беспилотник изначально применялся в сельском хозяйстве, однако Киев приспособил его для боевых задач. Этот дрон может нести до десяти килограммов взрывчатки. Нас шесть человек зашло на передок — и всех шестерых контузило…»
Передав лекарства и домашнюю еду, мы двинулись дальше, в Светлодарск, к танкистам из первой танковой роты «Сарматы».
Уже темнело, и надо было спешить успеть добраться до парней до наступления комендантского часа. Увеличить скорость при всём желании не было возможности — дороги, по которым передвигается военная техника, — в соответствующем для фронтовой обстановки состоянии…
(Продолжение следует).
Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих