Тепло дома — в каждой баночке: волонтёр гуманитарного батальона «Нить надежды «Русский мир» готовит для бойцов тушёнку и паштеты

Тепло дома — в каждой баночке: волонтёр гуманитарного батальона «Нить надежды «Русский мир» готовит для бойцов тушёнку и паштеты
18 октября 14:23 2023 Печать 1254

Село Сандата. Улица Красная, 19. Здесь, в уютном доме Анны Богдановны Бедрик, каждый день кипит работа. На столе — вымытые баночки, которые хозяюшки наполняют кусочками домашней курочки. Рядом — заранее приготовленные лук, морковь, бульон, чечевица. Всё это станет тушёнкой. На отдельном столе в большой алюминиевой чашке — уже готовый печеночный паштет…

ЧТОБЫ БЫЛО ЛЕГЧЕ ЖДАТЬ

Анна Богдановна Бедрик родилась в Волгограде: мама была оттуда родом, а отец там служил. Молодые люди полюбили друг друга, поженились, а спустя время переехали во Львов — на родину отца. Там Анна Богдановна жила до 16 лет. Окончила кулинарное училище. Во время распределения попросила направить её на малую родину мамы — в Волгоград. Просьбу студентки, которая была на хорошем счету у преподавателей, удовлетворили.

В Волгограде Аня познакомилась с мужем — он сам из Сандаты. И сюда в 1989 году привёз жену. Сначала Анна Богдановна на сады-огороды устроилась, а потом дояркой работала.

37 лет они вместе. Иван всю жизнь проработал трактористом в совхозе. Вместе воспитали троих детей. Самый младший, Николай, сейчас находится на СВО, под Бахмутом. Его мобилизовали в сентябре прошлого года. Собственно, с того самого дня Анна Богдановна и занялась гуманитарной помощью для ребят, находящихся на фронте.

«Коля уже был ранен, его ребята вытащили с поля боя, месяц в госпитале в Нижнем Новгороде пролежал, потом восстанавливался, — говорит мама. — Осталась хромота. И вот снова вернулся обратно. Сейчас — водитель КамАЗа. Мы же живём тем, что скоро всё закончится — и он вернётся домой. А чтобы было легче ждать, занимаемся гуманитаркой. Конечно, я переживаю, каждая минута — в молитвах о сыночке. Но я для себя решила: чем сидеть и плакать, ждать вестей и сходить с ума от тревоги, я буду помогать ребятам чем смогу. Кстати, забирали Колю вместе с мужем Ани Уваровой Сашей. Там, в военкомате, мы впервые и познакомились. Кто знал, что судьба нас потом так свяжет…»

ВСЕМ СЕЛОМ СОБИРАЛИ

Самым первым опытом в сборе гуманитарки для Анны Богдановны стала помощь ребятам в сборах на СВО, когда их мобилизовали. Помним, сколько всего тогда нужно было парням, да и сейчас, в принципе, это актуально.

«Своего мы собрали сами, но у нас с улицы ещё двоих забирали, и я обратилась в нашу местную группу в ватсап «Сандата вести», чтобы люди помогли, — говорит Анна Богдановна. — И даже не ожидала, что односельчане так откликнутся. Многие переводили деньги. А я в этих переводах ничего не понимала и попросила нашу предпринимательницу Юлю помочь, чтобы ей слали деньги на карту. Она, кстати, дочка моей соседки и одной из самых верных помощниц — Тани. Словом, собрали ребят всем селом, обеспечили их необходимым…»

Когда парни ушли на фронт, деньги остались, и немалые. Не раз писала Анна Богдановна в группу села о том, что есть средства, и, если кому нужна помощь, не занимайте ни у кого, обратитесь — поможем. Однако вместо благодарности на женщину вылилось немало грязи. Расстроилась, конечно, даже думала бросить заниматься гуманитаркой. А Юля предложила разделить оставшуюся сумму между семьями мобилизованных. Получилось по 20.000 рублей. Семья Бедрик тут же поехала в Сальск и на эту сумму закупила всё необходимое: медикаменты, трусы, носки, продукты — на что хватило. Отвезли всё это на кирпичный завод, где шёл сбор гуманитарки.

ЧАСТЬ ГУМБАТАЛЬОНА

«Потом узнали, что в Сальске сбор организовали Аня и Оля — жена и сестра Саши, с которым уходил наш Коля, — продолжает рассказ Анна Богдановна. — И, как бы ни было тяжело снова просить, обратилась опять к сандатовцам с просьбой помочь. Собрали деньги, за неделю почти 20.000 рублей получилось. Снова всего накупили и поехали в Сальск, к Оле и Ане. Когда везли гуманитарку, узнали страшную новость, что Саши не стало. Это был такой удар! И как раз позвонил сын, сказал, что их отправляют на передовую. Мол, не волнуйтесь, всё будет хорошо. А я верила и верю, что всё будет хорошо, ведь он весь в деда: и похож на него, и полный тёзка — Николай Иванович Бедрик. Тот прошёл войну и вернулся живой, и его внук тоже вернется…»

С тех пор Анна Богдановна уже неразлучна с вдовой Александра. Поддерживает её, оказывает помощь, стала частью гуманитарного батальона «Русский мир», который возглавляет в Сальске Аня.

«Сначала мы покупали медикаменты, вещи, продукты, — говорит волонтер. — Потом пошли блиндажные свечи. Затем начали готовить — холодец, пирожки, блинчики, винегрет. Пока было прохладно и можно было отправить солдатам без боязни, что еда пропадёт, мы готовили. А когда стало тепло, я задумалась о том, как сохранить продукты. И 1 апреля мы сделали первую тушенку. Ещё подумала: автоклав нужно купить. А соседка сказала, что у неё есть. Мол, бери и пробуй. Сначала с одним автоклавом работали, потом второй появился, третий…»

С МОЛИТВОЙ О МАЛЬЧИКАХ

Прежде чем приступить к приготовлению тушенки, надо перемыть банки. Представляете, какой это труд, учитывая тот факт, в каком состоянии порой привозят ей их. А вот с продуктами проблем нет. Люди несут Анне Богдановне бройлеров, уток, свинину. И ничего у неё не пропадает — всё идёт в ход. Обрезает мясо с косточек, варит бульон, который идёт на заливку будущей тушенки. Поначалу крупы покупала сама. Теперь люди несут и крупы, и овощи.

«Чтобы сделать вкуснейшую тушенку, надо взять мясо, лук, морковь, крупу, в данный момент это чечевица — в первый раз её добавляем, — говорит Анна Богдановна. — А так и гречка, и рис, и перловка идут в ход. Всё сырое кладется. Добавляем соль. Закрываем крышками — и в автоклав. Вот у нас и паштет готов. В его основе — печень свиная и птичья, свиные щёчки для сочности, отварное мясо…»

Помогают Анне Богдановне соседки — Любовь Лысак, Татьяна Медведева, Татьяна Фоменко. «Они с самого начала со мной, — говорит Анна Богдановна. — Начинали с блиндажных свечей. Зимой собирались у меня на кухне и топили воск, резали картон, заливали баночки. Потом подушки шили. Ольга Шматко шила, а девочки набивали. А первый автоклав нам предоставила соседка Любовь Солодкая. Вот так все вместе и крутимся. Что-то каждый день делаем. И всё — с молитвой о наших мальчиках…»

ВМЕСТЕ ПОМОГАЮТ БОЙЦАМ

В день приезда в дом Анны Богдановны мы познакомились с соседками-помощницами.

Татьяна Медведева — местная. Окончила Ростовский кооперативный техникум. Всю жизнь продавцом проработала. «Мы просто знали друг друга всю жизнь, дети наши дружили, — говорит Татьяна. — И вот теперь вместе помогаем бойцам. Я каждое утро молюсь за наших парней, чтобы вернулись скорей домой. Может, странно прозвучит, но у всех нас есть какое-то чувство вины, что у Ани сына забрали, а наши — дома. Понятно, что никто не виноват, и хорошо, что они не на фронте, не в окопах, но есть некое чувство — и от него никуда не денешься…»

Любовь Лысак — кума Татьяны. Всю жизнь на одной улице живут. Больше 50-ти лет дружат. «Захотелось помочь Ане, ребятам. Вот порой готовим, подушки набиваем, свечи заливаем, а слеза нет-нет и скатится: так хочется, чтобы парни дома были, мирной жизнью жили!» — говорит Любовь.

Кстати, спросила Анну Богдановну, Коля получил хоть раз баночку тушенки из дома? «Нет, ему другие привозят, — говорит волонтёр. — Да это и неважно. Мы просто кормим солдат. Они чьи-то дети, мужья, отцы. И это — главное. Нет такого, чтобы помогать только своему…»

Есть у Анны Богдановны ещё одна боль. Из-за всей этой ситуации родной отец и братья отказались с ней общаться на третий день после начала спецоперации. Они так и остались во Львове и разбираться в причинах начала СВО не стали. А жаль…

«Когда сына забрали, я боялась и боюсь их встречи где-то на поле боя, — с горечью говорит Анна Богдановна. — Потому что уверена: в моего сына выстрелят, не раздумывая, а он в них — нет. И это страшно. Страшно, когда родные люди оказываются по разные стороны, когда отец готов отказаться от дочери, а брат — убить брата…»

Сегодня перед волонтерами Сандаты стоит немало задач. Зима — впереди, бойцов надо накормить и обогреть. И вместо пустых рассуждений: «зачем эта СВО», «пусть другие помогают», — простые сельские пенсионерки день и ночь шьют, плетут, готовят, вяжут, чтобы облегчить нашим воинам суровый фронтовой быт. Спасибо вам за это, дорогие женщины!

Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©