Как талантливым педагогам удалось заинтересовать учеников в незнакомых классах?
Проведение открытого занятия в незнакомом классе или группе — одно из испытаний первого тура конкурса. Базовыми площадками, где проводились уроки, стали лицей № 9, начальная школа-детский сад № 21 и детской сад № 14 «Золушка».
Учитель начальных классов школы № 51 с. Березовка Евгения Лупа, претендующая на звание «Учитель здоровья», уверена: на любом уроке можно найти возможность, чтобы применить здоровьесберегающие технологии. Поэтому на своём 25-пятиминутном занятии (это был урок математики) педагог предложила третьеклассникам лицея № 9 посетить цирковое представление. Это и была объединяющая драматургия занятия.
«Моя методика нацелена на развитие правильной осанки, зрения детей, укрепление различных групп мышц», — пояснила Евгения Лупа. Конечно, дети об этом не подозревали: они просто получали удовольствие от необычного «циркового представления» и одновременно учились. Все купили билеты, вычислили номер своего места в зале (для этого нужно было решить примеры) и погрузились в программу.
В каждом отделении на арену выходил новый цирковой герой, который предлагал детям выполнить свои задания. Когда появилась воздушная гимнастка с красивой осанкой, учитель прокомментировала: «Если вы будете выполнять некоторые задания с мешочками с солью на голове, у вас будет такая же прямая спина». С помощью дрессировщика ребята вычисляли площадь вольера, подходящего для того или иного животного, и «заселяли» туда четвероногих артистов. Прекрасным средством для снятия не только зрительного утомления после чтения и письма, но и мышечного напряжения стала гимнастика для глаз, проведённая в форме «Лазерного шоу».
Занятие уже подходило к концу, когда неожиданно помощь в решении задачи понадобилась клоуну. Кстати, записывая решение, дети пользовались всё теми же соляными мешочками, красной нитью проходившими через весь урок: так закреплялся навык правильной осанки. От такого математического шоу дети были в восторге! Надо было видеть их лица, когда в класс вошёл самый настоящий клоун — вернее, клоунесса. Она подарила ребятам забавные красные носы и попросила их поделиться своим настроением. Незаметно для себя дети, как сказали бы психологи, рефлексировали: осознавали пройденный во время занятия путь, оценивали полученный опыт, сравнивали свои успехи с успехами одноклассников. Судя по тому, что из предложенных тёмных и светлых конфетти все ребята выбрали светлые, эмоции урок вызвал положительные. Ну а закрепить позитив помог ритуал прощания — «салют».
Добавим, что открытые занятия в рамках «Учителя года» проходят в течение трёх дней. После подведения итогов первого тура, треть участников, к сожалению, завершат конкурсную борьбу. А сильнейшие 24 января дадут «мастер-классы» — поделятся своими педагогическими технологиями с коллегами. Ждём объявления имён «Учителя года 2023», «Лучшего воспитателя», «Лучшего педагога-дефектлога-логопеда» и «Учителя здоровья».
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Комментарий:*
Логин*
E-mail*
Сайт
Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих