Говорили о неблагополучных семьях и живущих в них детях
Не могли не обсудить смерть 12 июля пятимесячной малышки. Семья, в которой появилась на свет девочка, — неблагополучная. За пьянками, скандалами с соседями (о чём полицейские составили протокол за два дня до смерти девочки) и драками (за день до смерти малышки мужчина получил ножевое ранение предплечья в домовладении этой семьи) родители «не заметили» смерть дочери. Как сделать, чтобы подобных случаев больше не было?
Председатель КДН, заместитель главы администрации Сальского района по социальным вопросам Зинаида Чебанная напомнила, что в муниципальном банке социально неблагополучных состоят 38 семей. Она предложила объединить его с базой неблагополучных семей, стоящих на контроле у общественных комиссий по делам несовершеннолетних в сельских поселениях района.
Фото редакции.
По каждой семье, занесённой в банк, должна быть составлена программа реабилитации. Но вот вопросы: кто должен быть разработчиком — исключительно управление образования? Не стоит ли всем службам, задействованным в этой работе, подключиться к выявлению и действительно реабилитации таких семей с детьми?
Это ещё называют «межведом» (взаимодействием всех органов системы профилактики). Он необходим уже на этапе, когда ребёнок только появляется на свет. В отдел опеки поступил звонок из родильного дома: родила женщина, семья которой состоит на учтете в муниципальном банке данных неблагополучных семей. У неё есть сын-школьник, по отношению к которому мама не всегда добросовестно исполняет родительские обязанности, и вот теперь появился второй малыш. Врачи интересовались, безопасно ли выписывать ребёнка в семью, каковы там условия проживания.
Органы опеки просят заранее сообщать о том, что выписывают «трудную» маму с малышом, чтобы у них было время принять правильное решение. Тем не менее, уже на следующий день начальник отдела опеки и попечительства Светлана Лотник и участковый педиатр Людмила Садовая отправляются домой к молодой маме. После настойчивых стуков в калитку и сигналов машины выходит мужчина, представившийся сожителем хозяйки дома — бабушки новорождённого малыша.
Спустя несколько минут возвращается из магазина и хозяйка дома, Ирина. Женщина показывает нам комнату, где будут жить молодая мама с малышом, его кроватку, необходимые на первое время вещи.
«Ванночка для купания ребёнка у нас есть, пусть и старенькая — она на улице», — говорит женщина.
Но проблема — не только в том, чтобы приобрести всё необходимое для малыша. Дом, куда его привезут, явно и давно нуждается в ремонте. Светлана Лотник интересуется, отдаёт ли женщина себе отчёт, в каком состоянии находится её жильё и уверена ли она в его безопасности. Ирина уверят, что да.
Было принято решение всё же разрешить привезти малыша домой. Светлана Лотник предупреждает бабушку, что специалисты отдела опеки и медики не оставят семью без внимания, с чем женщина согласилась и предложила приезжать в любое время.
Нам же Светлана Лотник поясняет, что органы опеки — за то, чтобы каждый ребёнок воспитывался в своей кровной семье. Если специалисты принимают решение, что условия, в которых проживает семья, не позволяют привезти туда новорождённого, родителям даётся 21 день, чтобы привести их в соответствие. В это время малыш находится в родильном доме.
Если семья не укладывается в указанные сроки или поведение и образ жизни родителей могут угрожать жизни и здоровью ребёнка, может быть принято решение о его помещении в Дом малютки в Ростове (соответствующую просьбу может написать и сама мама). Пробыть в государственном учреждении ребёнок может не более года. Если за это время отношение родителей к малышу не меняется, ставится вопрос о лишении родителей родительских прав.
В таком случае доказывать, что они достойны воспитывать малыша, родителям придётся уже в суде в Ростове, по месту пребывания ребёнка. И далеко не факт, что всех родителей такая перспектива заставит одуматься. Например, в прошлом году в Дом малютки были помещены восемь малышей. Только четверых из них забрали кровные мамы и папы.
Светлана Лотник пояснила: если ребёнок получает статус оставшегося без попечения родителей, то органы опеки ищут для него замещающую семью. На сегодняшний день в Ростовской области в очереди стоит много семей, желающих усыновить малыша в возрасте от 0 до 3 лет.
Как раз общей проблемой всего «межведа» являются мамы, чьи дети находятся в Доме малютки или в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних. К одной из таких мам, в посёлок Гигант, представители СРЦ и больницы отправились прямо с заседания КДН. Правда, судя по общению с женщиной во время заседания КДН, в её семье вряд ли что-то кардинально поменялось.
О своей работе с «трудными» семьями отчитались главы администраций нескольких сельских поселений. Все неблагополучные семьи здесь знают, что называется, в лицо. Например, на контроле у администрации Юловского сельского поселения — 12 семей. Одна семья недавно снята с учёта, зато в посёлке Белозёрном добавилось ещё две, которые требуют пристального внимания. Пока это ещё не неблагополучие, но… Проблема ещё и в том, что бедность и отсутствие элементарного бытового комфорта являются не исключением, а почти обыденностью в сёлах. Так живут многие!
Тем не менее, по словам начальника УСЗН Лидии Горенко, зачастую родители в семьях, находящихся в трудном социальном положении, не обращаются за социальным пособием, а ходатайство о выделении семье адресной социальной помощи пишет социально-реабилитационный центр, когда к ним попадает ребёнок из неблагополучной семьи.
Также КДН, как обычно, обсудила персональные дела семей и подростков.
Ольга Борисова
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих