О чём рассказала Валерия?
На войне Валерия — с 2014 года. Все эти годы — в одном подразделении. Сегодня они в одной из самых «горячих» точек — под Авдеевкой. От медиков зависит, выживет ли раненый боец, насколько быстро он восстановится. Чем быстрее и квалифицированнее оказана помощь, тем больше шансов на благоприятный исход.
Через руки военных медиков проходят все ребята, которые получили ранения. Они выносят раненых в более безопасное место, а потом вывозят их на своих УАЗиках-«буханках», оказывая по дороге помощь. Тяжелораненых сразу отвозят в ближайшую больницу — в первую очередь, выбирают те, где есть отделения травматологии и нейрохирургии.
«Стараемся доставить наших ребят в больницу максимально быстро, чтобы было как можно меньше выгрузок-погрузок. Бойцов с более лёгкими ранениями выгружаем на точках эвакуации, проводим их осмотр, формируем ещё одну машину и отправляем в госпиталь», — рассказала Лера.
«Раненых — много. Сюда везут многих, потому что точка эвакуации — общая, полковая. Мы стараемся помочь всем», — говорит Лера.
Иногда медики находят на поле боя настолько тяжёлого «трехсотого», что у раненого бойца невозможно выяснить, откуда он, из какого подразделения? А ведь надо сообщить: его будут искать! Тем не менее место «прописки» выясняют: случаев, чтобы кто-то потерялся, не было.
Вы удивитесь, но во взводе только у Леры есть медицинское образование (она медицинская сестра). Остальные, как она назвала своих сослуживцев — «парамедики», которые добровольно взяли на себя такую важную и опасную работу по спасению жизней бойцов и освоили необходимые для этого навыки.
Предыстория того, как Лера оказалась на Донбассе, а потом и на передовой — очень интересная. Женщина родом из Иркутска, но давно переехала на Донбасс, выйдя замуж за дончанина. Здесь родились дочь, внуки. Поэтому не удивительно, что Донбасс стал второй родиной.
«Однако родной Иркутск я не забываю. Приятно, что встретила ребят — своих земляков. Тем более не ожидала, что увижу парней из Бурятии», — говорит Лера.
До начала событий на Донбассе женщина работала по специальности — медицинской, старшей, операционной сестрой, но вот уже девять лет — на передовой.
«Война очень надоела, — признаётся Лера. — Прежде всего, эмоционально тяжело. Я такой человек, что пропускаю боль других людей через себя. Особенно страшно, когда человек держится до последнего, но травмы оказываются несовместимыми с жизнью — в больнице он умирает на операционном столе или после операции. Это самые тяжёлые ощущения, которые я когда-либо испытывала».
Неправда, что война притупляет человеческие эмоции. Лера рассказала, что у неё до сих пор не выходит из головы один мальчишка: «Мы тогда стояли в Новотроицком, в ДНР, и он к нам попал «трёхсотым». Несмотря на ранение, был весь на эмоциях: «Лера, я подбил танк!» После лечения парень вернулся в строй, но, так случилось, погиб в очередном бою».
Несмотря ни на что, настроение у Леры — бодрое. «Конечно, хотелось бы, чтобы было меньше работы», — говорит женщина, имея в виду меньше раненых бойцов, но, увы, пока об этом приходится только мечтать.
Валерия поблагодарила волонтёров за помощь — особенно за тактические носилки, лекарства и маскировочную сеть, за которой укрылся медвзвод.
Буквально через пару дней после нашей встречи прошла ротация — очередная группа медиков отправилась не передовую. Мы пожелали медикам беречь себя и попросили поклониться мальчишкам, которым они помогают.
Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих