Волонтёрская группа «По ZOVу сердца» доставила в зону СВО новую партию гуманитарной помощи

by admin | 30.10.2025 10:00 дп

На этот раз маршрут нашей совместной с волонтёром Надеждой Морозовой поездки пролегал и через ДНР, и через ЛНР. В общей сложности проехали около 1300 км.

В Енакиево у нас была назначена встреча с военнослужащими мотострелкового полка ВМФ, а в Первомайске — роты БПЛА 88-й отдельной мотострелковой бригады.

Привезли для ребят много необходимого: сети, антидроновые покрывала, медицину, средства гигиены, влажные полотенца, носки, одноразовую посуду, газовые баллончики, блиндажные свечи, овощи, фрукты, чай, кофе, сладости, еду быстрого приготовления, сало, каши из автоклава, домашнюю выпечку от сальчанок. Как всегда, очень востребованы хвостовики и накольники для гранат, которые сбрасывают с беспилотников наши «птичники»… Кстати, Надежда Морозова передала нашим бойцам 2880 таких расходников. Ни более чем двухчасовое ожидание на таможне, ни сильнейший туман, в который мы попали на обратном пути (Надежда вела машину, и спасибо ей, что наша дорога оказалась безопасной), не испортили настроение от поездки. Мы свою миссию выполнили!

ВОРОНЕЖ И БЕЛГОРОД… ИЗ МУРМАНСКА

Основное место дислокации мотострелкового полка ВМФ — Мурманск. Позывные парней, которые приехали за гуманитаркой, Белгород и Воронеж, — по названиям родных городов. В далёком северном городе ребята служили после заключения контракта. В зоне СВО их полк находится уже более полутора лет, а сами ребята — полгода. «Мы сейчас — на Покровском направлении. Парни там работают — выполняют задачи, поставленные командирами», — рассказывают бойцы. Как раз в эти дни стало известно, что в районе Красноармейска (Покровска) взято в окружение 5,5 тысячи военнослужащих противника. Президент Владимир Путин поздравил и поблагодарил наших бойцов за успешное проведение этой операции, особенно отметив храбрость и героизм солдат. Эксперты называют такие результаты тактическим успехом российских военных и значимым этапом в ходе СВО.

Мы привезли ребятам много расходников для сбросов. «Дроны — это глаза парней на передке. Операторы БПЛА есть в каждой роте. Подготовка дроноводов проводится у нас же в полку. С этим — полный порядок», — рассказал старшина роты Воронеж.

Белгород — старший матрос, на СВО — стрелок, а по мирной специальности — спасатель: «Я видел и вижу, что происходит в моём родном городе. Это одна из причин, почему я здесь. Конечно, обстрелы, гибель мирных жителей — это очень тяжело. Но люди, несмотря ни на что, ходят на работу, в школу, водят детей в садик. Все поддерживают друг друга. Я за родных переживаю, а за себя — и мысли такой нет. Постоянно в голове: как там дома?»

Ребята понимают, что дорога к скорейшему окончанию СВО, к безопасности их родных лежит через Красноармейск. Сейчас идёт планомерное уничтожение окружённой в городе группировки ВСУ — город зачищается дом за домом, квартал за кварталом. «Боевые действия в большом городе — это всегда тяжело. Застройка позволяет противнику укрепить оборону, накопить силы. Там сейчас все работают — пехота, операторы БПЛА, артиллеристы… Думаем, город будет освобождён уже скоро. Победа будет за нами!» — говорят ребята.

Как у парней устроен быт? «Как и все на передке, живём в блиндажах. Стараемся на позициях максимально создавать ребятам условия для выполнения боевых задач», — говорит Воронеж.

Моряки впервые получают помощь от группы «По ZOVу сердца». «Гуманитарка — это здорово! И даже не так важно, что именно привезли. Это, прежде всего, моральная, психологическая поддержка. Ребята понимают, что про них не забывают. Мы налаживаем отношения с волонтёрами и очень им благодарны. Те, кто занимается сбором гуманитарной помощи, это Люди с большой буквы», — сказали парни. Белгород и Вороеж вручили Надежде Морозовой Благодарственное письмо от командования мотострелкового полка ВМФ.

«МЫ ИДЁМ НА СЕВЕРСК!»

А наш путь лежит в ЛНР — в Первомайск, где мы, уже по доброй традиции, встречаемся с военнослужащими 88-й бригады. Ребята воюют в ДНР — на Северском направлении. Российская армия наступает к окраинам Северска одновременно с нескольких направлений. Группировка ВСУ там берётся в клещи, а некоторые военные эксперты говорят о её намечающемся окружении. Взятие Северска, расположенного на возвышенности, даст российским военным возможность установить контроль над близлежащими городами, такими как Краматорск, Славянск и Красный Лиман. А это означает приближение полного освобождения территории ДНР. Реалии современной войны сильно отличаются от того, что было в прошлом. Например, взять в «котёл» — значит, не только физически окружить противника, а «запечатать» его в укрепрайоне (если речь идёт о больших масштабах — в городе) ударными дронами. «У нас несколько батальонов на Северском направлении работают. Конкретно ребята моей роты БПЛА заставляют сейчас сдаться группу из девяти ВСУшников. Мне пересылают видео: мы дронами сбрасываем вокруг укрепа, где они засели, боеприпасы. Если не сложат оружие, будем уничтожать», — поясняет старшина роты с позывным Кагор. Он не впервые рассказывает о происходящем на ЛБС, за что ему большое спасибо.

— Почему не бьёте прицельно сразу?

— Там, в основном, обычные люди возраста 45+ (у нас военнослужащие, как правило, до 40 лет). У них тоже есть жёны, дети. Это ненужные смерти. С какими-нибудь «азовцами» мы бы не церемонились — растоптали бы…

Что это значит, мы увидели на второй день поездки, когда попали на бывшие украинские позиции, перешедшие под контроль российских военных. Это укрепрайон в лесополосе — блиндажи, дзоты, пробитые между ними ходы. Всё перепахано нашими дронами и артиллерией. Российские военнослужащие предупреждают: «Ни в коем случае не спускайтесь вниз. Там могут оставаться растяжки!»

В нашу прошлую поездку мы побывали в Попасной — сейчас, к сожалению, туда нельзя. «Тогда было спокойно — сейчас нет», — говорит Кагор. Тем не менее и в этом многострадальном, разрушенном городе, по которому не прекращаются прилёты, живут люди. Пусть их и не так много.

«Им некуда деваться. Они ждут, пока мы им привезём бензин, генераторы. Пацаны им помогают: кто продуктами, кто водой, кто по хозяйству. Делимся с ними гуманитаркой. Я знаю молодую женщину с двумя детьми. Мы им постоянно воду, тушёнку привозим. Куда она поедет?» — рассказывает Кагор.

— И где они живут?

— В подвале. Как и многие сейчас в Попасной…

«Я ПРОСТОЙ СОЛДАТ»

У бойца 88-й бригады с позывным Пчела — отличное настроение. Он отправляется в отпуск. Анатолий (так зовут молодого человека) — из Республики Марий Эл. На СВО попал по мобилизации. Занимался связью, служил в штабе, а теперь — в штурмовой роте.

«Три года на войне — это долго, хочется домой…», — признаётся Анатолий. Но сначала он планирует на автобусе добраться до Москвы, где навестит родственников. Правда, пока боец не может отойти от гула передка, все мысли — о боевых друзьях. В его подразделении — ребята со всей России: из Мордовии, Сибири, Самары, Волгограда, много местных, парней из Ростовской области. «Они сейчас там, под Северском: им тяжело — беспилотники, взрывы. Работают и наши дроны, и противника. Мы занимаем новые позиции, враг пытается их удержать. Из-за этого и потери. Погибают парни…»

Ранения бойцы получают, в основном, при ударах БПЛА. Как это случилось в прошлом году с Пчелой. Боец награждён медалями «За храбрость» и «Участнику СВО». До мобилизации Анатолий занимался абсолютно мирным трудом — на пасеке. Отсюда и его позывной. «У меня была только срочка. Никогда не представлял себе, что буду воевать», — признаётся молодой человек. До мобилизации Пчела ни на Донбассе, ни на юге России вообще не был: «Тут всё другое: природа, климат. У нас — тайга, здесь — степи. И воздух у нас почище, и трава зеленее». Впрочем, это нормально для человека — считать свою малую родину самым лучшим местом на земле. «Там мама, папа, сёстры, племяшки. Но они пока не знают, что я еду. Я их никогда не предупреждаю — пусть будет сюрпризом», — говорит Анатолий. Счастливого отпуска и долгожданной встречи с родными, Пчела!

«ВОЙНА, КОТОРАЯ ПРИШЛА В НАШ ДОМ…»

Мы не могли не пообщаться с местными жителями. Любовь большую часть жизни прожила в Первомайске, вырастила трёх дочерей.

«Я раньше жила в Горском (это соседний город — ред.). Потом мы получили квартиру в Первомайске. Я все времена застала: и советскую власть, и Украину, и вот теперь — мы в России. У меня российское гражданство. Остались и украинский паспорт, и ЛНРовский — нужен был, чтобы получать пенсию. Есть и загранпаспорт», — рассказывает пожилая женщина.

В её подъезде в пятиэтажке сейчас всего четыре семьи. «Многие уехали, ещё когда всё началось, в 2014 году. Тогда украинцев попёрли из Попасной, Золотого. Они нас начали обстреливать. Из танков — по своим стреляли! Мы испугались, не знали, какому богу молиться. Да, многие тогда на Украину подались. А теперь мужчины боятся где-то показываться, потому что их — да в какую армию, — поправляет женщина подошедшего к нам соседа Александра, — воевать заберут!».

Александру — 85 лет, ребёнок войны. Тоже коренной житель Первомайска. Биография — как у многих представителей его поколения: окончил школу, потом — профессиональное училище. Рабочий стаж — 38 лет. Трудился на шахте им. Менжинского, на Первомайском электромеханическом заводе им. К. Маркса. На мой вопрос, кем работал, показывает травмированную кисть руки — штамповщиком. «Раньше хорошо жили. Вместе собирались за общим столом, песни пели», — рассказывает Александр.

Оба моих собеседника не могут понять, как украинцы, с которыми поколениями жили бок о бок, превратились в чудовищ, готовых убивать своих соотечественников. «Я думала, побесятся пару недель в Киеве — и всё будет нормально. Надо было не жалеть националистов, а сразу разогнать. Вон сейчас нелюдь сидит (это женщина о Зеленском — ред.). Что он сделал для народа? Постепенно подвели страну к пропасти! В страшном сне не могло привидеться, чтобы украинцы пошли против нас», — не скрывает эмоций Любовь.

Пока в городах, находящихся недалеко от ЛБС, живётся тяжело. Отопление, — по крайней мере, в тех домах, с жильцами которых мы разговаривали, — до сих пор не включили, вода хоть и стала появляться (слава богу, хоть не раз в неделю, говорят люди), но желтая и оставляющая плёнку на руках из-за примесей. А куда жаловаться? Старики едины во мнении: пока идут боевые действия, ничего к лучшему не изменится. Пенсий на жизнь, конечно, не хватает. «А у кого они большие?» — задаёт философский вопрос Александр. К счастью, работают школы, детские сады, магазины…

В основном, в Первомайске остались представители старшего поколения. А молодёжь? Им работать надо, семьи кормить… У Любови дети и внуки давно живут в Москве и Ростове-на-Дону, у Александра дочь — в Первомайске, внук — в соседнем Стаханове. Но, несмотря ни на что, уезжать из родного дома старики категорически отказываются. «Я гостила у детей, но переехать — нет! У них своя жизнь», — сказала Любовь. «Мы всё выдержим. Вот бы снова научиться бегать!» — на теряет чувства юмора Александр.

С российскими военными у местных жителей — прекрасные отношения. «Ребята — молодцы! И помогают, и всегда поинтересуются: «Как вы поживаете?» Но у них — своя работа», — говорит Любовь.

Роман относится к той редкой категории молодых людей, которые в 2014 году приехали в Первомайск. Причём переехал… из Санкт-Петербурга. «У меня жена — местная, отказалась отсюда уезжать. У неё как раз есть работа, а люди, да, жалуются, что с трудоустройством тяжело», — пояснил мужчина. Сам же Роман — военный.

— Какие у вашей семьи планы?

— Оставаться здесь! Однозначно, жизнь наладится. Говорили, что и Первомайск будут восстанавливать, и частично — Попасную, после того, как линия боевого соприкосновения будет отодвинута…

«НАШИМ РЕБЯТАМ НУЖНА ПОМОЩЬ!»

Волонтёрская группа «По ZOVу сердца» благодарит каждого, кто поддерживает наших ребят. Остаются открытыми сборы для штурмовиков 168-го танкового полка 150-й гвардейской дивизии (ДНР) и ребят из разведроты 17-го танкового полка (это Артёмовск (Бахмут), где служит наш земляк Даниил Гордеев. Необходимы саперные лопаты, тактические фонари, газовые баллончики, одноразовая посуда, еда быстрого приготовления и готовые каши из автоклава, чай, кофе, влажные полотенца, сухой душ, тёплые носки. Очень нужны основы для плетения маскировочных сетей.

— С чего начинаются сборы для передка?

— Ребята или сами выходят на связь, или с просьбой о помощи обращаются их родные — мамы, жёны. Конечно, отказать — невозможно, — говорит Надежда Морозова.

ВНИМАНИЕ: помощь с благодарностью примут на ул. Кавалерийской, 1. Финансовую поддержку можно отправить по тел. 8-928-623-40-05, на карту «Сбер», Надежда М., с сообщением «СВО» или «Помощь солдату». Также очень нужны бонусы «СберСпасибо».

Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

Post Views: 12

Source URL: https://salsknews.ru/volontyorskaya-gruppa-po-zovu-serdcza-dostavila-v-zonu-svo-novuyu-partiyu-gumanitarnoj-pomoshhi/