Всё больше подростков заходят в виртуальный мир и не могут вернуться в реальность

Всё больше подростков заходят в виртуальный мир и не могут вернуться в реальность
21 декабря 14:05 2018 Печать 5250

Поэтому компьютерная игромания официально признана психическим расстройством 

 

 Специалисты выделяют как минимум два вида компьютерной зависимости. Первый — это Интернет-зависимость, когда человек кликает каждую увиденную ссылку и очень скоро забывает, что он читал или смотрел несколько минут назад.

Второй — это зависимость от компьютерных игр. Эти два вида привыкания никак не связаны один с другим. Человек может быть заядлым геймером, и в то же время вполне контролировать себя вне игрового пространства. Как и наоборот.

Но если пристрастие к Интернет-новостям или зависание в социальных сетях может настигнуть человека любого возраста, то геймерство — это, в основном, удел подростков. Специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи провели опрос в школах Сальского района и проанкетировали сто 12-17-летних подростков. Результаты показали, что среднестатистический геймер проводит за компьютером более трёх часов в день, средний возраст геймера — 12-15 лет. Мальчики играют в компьютерные игры чаще, чем девочки. 10% опрошенных считают себя геймерами, 59% заявили, что играют довольно часто, но не считают свой уровень игры достаточным для геймера и 31% затрудняются с ответом. При этом 45% играют ежедневно, 27% — время от времени и 28% не играют вовсе.

Геймеры в большинстве отмечают релаксирующее (расслабляющее) воздействие игры. Она отвлекает их от проблем. Человек как бы попадает в другой, параллельный мир. Это как раз то, о чём предупреждают специалисты. Недаром ещё в 2013 году международное сообщество психологов и психиатров официально признало Интернет-зависимость одним из психических расстройств.

Директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Алла Манухина отмечает, что многие современные подростки играют в компьютерные игры и днём, и ночью. Если нет дорогой игровой приставки, то играют в телефоне. «Трендом» последнего времени стал ученик начальной школы, неразлучный во своим смартфоном.

По словам психологов, во многом пристрастие к играм говорит о недостатке общения — не поверхностного, а того, когда Вы действительно уделяете внимание ребёнку в реальной жизни. Потребность в общении — одна из «наживок», с помощью которых виртуальный мир затягивает человека. Две другие — это информационный голод и необходимость «зарядить» мозг.  Поэтому специалисты советуют: если у ребёнка нет каких-то интересов за пределами виртуального мира, постарайтесь его вовлечь во что-то, не связанное с гаджетами: спорт, техническое или декоративно-прикладное творчество,  изучение любимых предметов в школе, волонтёрство…

Но всё ли так однозначно с «вредоносностью» компьютерных игр? По словам психологов, воздействие компьютерной игры на каждого человека, как позитивное, так и негативное, — сугубо индивидуально и зависит от особенностей его психики и физиологии.

Опасность компьютерной игромании в том, что, уходя из реального мира в мир виртуальный, геймер теряет ориентацию во времени и пространстве, становится агрессивным, если по каким-то причинам не получает возможность сыграть в любимую «игрушку», сводит к минимуму реальное общение с людьми.

Кроме того, компьютер  или приставка  — это «физическое тело», и за те часы, что геймер проводит в их «компании», его организм накапливает негативное воздействие электромагнитных полей. А это приводит к ухудшению самочувствия. Не ощутить это невозможно!

Но… Многие геймеры говорят о том, что для них игра — это «зарядка для ума».

Действительно, многие игровые компьютерные программы специально разрабатываются в расчёте на  тренировку тех или иных навыков. К тому же нельзя забывать, что игры, совершенствуясь, требуют все большего объёма компьютерной памяти, а значит —  всё более современных процессоров и аксессуаров. Чтобы обращаться с такими «игрушками», геймерам постоянно приходится повышать свой уровень владения современными цифровыми технологиями.

По словам психологов, наиболее популярными среди подростков на сегодняшний день являются стратегия, экшен, бизнес-игры и симуляторы. Например, без симуляторов сегодня невозможно представить профессиональную подготовку пилотов или водителей, и круг профессий, в которых используют виртуальные тренажёры, постоянно расширяется.

Это не удивительно, поскольку такие игры заставляют человека постоянно как совершенствоваться профессионально, так и в целом развивать свой ум. Этой же цели, если играть в меру, служат игры жанра стратегии.

Правда, есть одно серьёзное «но»… Те же симуляторы, в зависимости от того, как они запрограммированы, отличаются по степени вовлечённости геймера в процесс. Одно дело, когда сам геймер управляет компьютерным персонажем, и другое — когда рука становится продолжением компьютерной мыши, а человек — «продолжением» игры, которая, по сути, превращается из симулятора в манипулятора. Такие игры наиболее опасны с точки зрения привыкания.

В общем, к играм и геймерству можно относиться как угодно. Точно можно сказать одно: компьютерная культура и, в частности, геймерство, как её элемент, навсегда изменило формы общения и взаимодействия людей между собой, способствуя формированию новой системы ценностей и норм человеческого общения. Не «поглотит» ли она человека, не подчинит ли себе его личность?

Это зависит от каждого из нас. Ведь чётких безопасных пределов «общения» с компьютером не установлено. Грань между нормальным отношением к своему гаджету и зависимостью от него — очень тонкая, и у каждого она своя.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

Фото — ru.depos.itphotoes.com

salsknews.ru