За тобою твой дом, солдат: волонтёры группы «Нить надежды «Русский мир» доставили очередную партию гуманитарной помощи

За тобою твой дом, солдат: волонтёры группы «Нить надежды «Русский мир» доставили очередную партию гуманитарной помощи
29 февраля 09:17 2024 Печать 1075

…Вечер в Токмаке выдался неспокойным. Где-то шёл бой, и небо вдалеке было кроваво-красным: палили из всех видов орудий. А когда ещё было светло, в небе мы отчётливо видели следы работы нашей ПВО и прямо над нами сбитый очередной вражеский дрон…

ПОМОЩЬ ПОД ОГНЁМ

Сергей «Жора» приехал за своей гуманитаркой уже под вечер. Он из Ставрополя. Служит по контракту уже 15 лет. На СВО Сергей — водитель в медбатальоне. От его мастерства зависят жизни бойцов. По убитым в хлам дорогам и под обстрелами, и во время боя он часто несётся под 100 км/ч, чтобы эвакуировать раненых.

«Эвакуация обычно проходит так: медицинскую группу вызывают на точку, те экипируются, садятся в машину, едут на место, где уже, как правило, оказывают самую первую помощь фельдшеры батальонов, — рассказывает «Жора». — Группа забирает раненого, если необходимо — какая-то помощь оказывается прямо по ходу движения. На точке эвакуации оказывается доврачебная помощь, после чего раненый транспортируется дальше в госпиталь. Иногда раненых привозят сами товарищи пострадавших.

Поступила как-то команда ехать на определённую точку. Поехали забирать раненого. Не успеваем ещё доехать — сразу же нас встречает первый дрон-камикадзе. Подъехали к точке эвакуации, забрали раненого, начали разворачиваться — первая мина, потом ещё один камикадзе. Едем обратно, всё хорошо, смотрим сзади в зеркала — стреляют в дорогу по нам: раз, два, три. На повороте чуть приостановились — ещё один снаряд полетел в нас. Дорога такая, не особо хорошая была, всё в кратерах. Тоже дроны палят и минами накидывают. Выгрузили, первую помощь оказали, эвакуировали, поехали обратно. Едем, всё хорошо, всё замечательно. И там по посёлку «Грады» начинают поливать, прилёты. Подостановились чуть-чуть, переждали, поехали дальше…»

Иногда помощь приходится оказывать прямо под огнём. А иногда под огнём оказывается сам медпункт. Как рассказал «Жора», помимо того, что он должен супероперативно довезти медгруппу и раненых, он и сам выносит бойцов с поля боя, помогает врачам спасать ребят.

Когда я спросила, что самое сложное в работе эвакуации, «Жора» сказал одно: тяжело видеть раненых товарищей. «В процессе эвакуации самое тяжёлое, наверное, когда пациент сам по себе тяжёлый, а у тебя в машине нет всего оборудования, — говорит Сергей. — Ты не можешь полностью владеть ситуацией. Это, наверное, самое страшное и тяжёлое. Но, слава богу, обычно всё хорошо заканчивается, потому что делаем всё, что можем и умеем».

К слову, скоро ответственности у «Жоры» прибавится: на СВО едет его младший брат. Он фельдшер, будет теперь его возить спасать раненых…

ПАРЕНЁК ИЗ БАШКИРИИ

«Жора» приехал не один, а со своим молодым товарищем Георгием с позывным «Чупа».

«Обычно все выбирают себе позывной сами, а мне его дали, — рассказал «Чупа». — Когда был на учениях ещё вначале СВО, прихватил с собой конфету — чупа-чупс. Меня увидел начальник полигона и дал вот такой позывной…»

Весёлый, разговорчивый паренёк из Башкирии покорил своим обаянием. Несмотря на молодость и кажущуюся беспечность, он уже настоящий герой. Имеет много наград, не раз отличился на поле боя. Как он сам говорит, всегда хотел служить в армии. После срочки подписал контракт и приехал на СВО. Пулемётчик, снайпер, связист в прошлом, теперь он штурмовик из разведывательного взвода.

«Здесь я на своём месте, хоть и страшно иногда бывает, — говорит «Чупа». — Есть что-то, что затягивает и не отпускает. Может, долг, честь, совесть — не знаю. Знаю только точно, что это моё — служить своей Родине. После окончания СВО собираюсь поступать учиться и останусь в армии…»

НЕЗАМЕТНЫЕ ГЕРОИ

Следом за «Жорой» и «Чупой» к дому, где мы остановились, приехал Феликс «Турист» из Ставропольского края. Сапёр. Сержант. Контрактник. Сначала выполнял боевые задачи на Херсонском направлении. Последние пять месяцев работает по Запорожью.

«По очереди выезжаем на задачи, отсматриваем мосты, проводим разведывательные рейды, — немного рассказал о специфике своей работы Феликс. — Недавно «Хаймерс» упал, мы разминировали. Когда на маршруте следования попадаются мины и бомбы, тоже разминируем…»

Саперы — незаметные герои любой войны. Тонкая инженерная работа каждого мастера способна загнать в смертельную ловушку с десяток бойцов противника. А сегодня, в условиях СВО, буквально каждый предмет в зоне боевых действий может нести в себе смертельную опасность. 

«Принято считать, что сапер — некий специалист, который с металлоискателем ходит по полям и ищет, где заминировано, — говорит «Турист». — Плюс к этому может и сам напичкать поля противотанковыми минами. На этом все. Но это не так. Саперы в какой-то степени волшебники. Мы не используем стандартные подходы к минированию. Никто уже не минирует штатно. Противник очень коварен. Использует самодельные взрывные устройства, которые очень сложно распознать. Заминировано может быть все — пачка сигарет, шоколадка и даже денежная купюра, небрежно оставленная на дороге. Поэтому всем парням, участвующим в СВО, я советую ни в коем случае ничего не поднимать. Тем более, если вы на территории, которая ещё недавно была за противником…»

ГРАНАТЫ НА ОКНЕ

Проводив всех гостей, пошли в дом. Ребята, как могли, накрыли стол, вскипятили чайник на печке. Наспех поужинав, мы с Леной ушли «к себе» — нам отвели небольшую комнатку, где нам и предстояло провести остаток ночи. Не замечая прилётов и выходов, согревшись, мы задремали — усталость дала о себе знать.

К утру звуки наступления стихли. Открыв глаза, увидела, что Лена уже готова в дорогу — и когда она всё успевает? Осмотрелась вокруг, слушая шорохи старого дома. Ничего особенного. Обычный мужской быт, в котором главное — это удобство и практичность. Аккуратно расставлены на подоконнике гранаты. Впрочем, мы едва обратили на это внимание — дело-то привычное, спать среди боекомплектов и автоматов…

Выехали в пять утра в Мелитополь. Туда должен был приехать за своей гуманитаркой боец с позывным «Степной» из Сальска. Но не всегда у ребят есть возможность выехать к нам и иногда приходится выгружать груз в заранее обговоренном месте. Так поступили с подразделением в Токмаке, бойцам которого гумпомощь доставил «Горец» (спасибо, Руслан) и отделением «Степного». Все отзвонились позже, благодарили сальчан и всех неравнодушных граждан из соседних районов за внимание и заботу к бойцам СВО.

ГАЗЕТА — «КОМПОЗИТОРУ»

По пути встретился знакомый блокпост. Среди бойцов мелькнуло лицо «Композитора» — он был на своём боевом посту.

Напомним, он из соседней Калмыкии, мы ему передавали в прошлый раз гуманитарку. Увидев его, проехать мимо, конечно же, не могли — остановились вручить вкусняшки и подарки к празднику — дело было накануне Дня защитника Отечества. Естественно, передала номер газеты «Сальская степь», где писала про него. Он был очень рад, ведь ребятам так важно, когда о них помнят…

«СЫНА БЫ УВИДЕТЬ…»

Вот и Херсонская область. Тоже уже знакомая, со своими дорогами и блокпостами. Причем, частыми и весьма придирчивыми в этот раз к волонтёрам. Но мы всё понимаем — ситуация такая на фронте, ничего не поделаешь. Выходили, показывали, что везём, принимали советы по перевозке ценных грузов…

Наш путь лежал в один неприметный городок, где помощи волонтёров ждал Михаил с позывным «Атаман» из Красноярского края. Позывной взял по названию своего села Атаманово, где родился и вырос.

Миша — доброволец. Старшина десантно-штурмовой роты, сейчас — временно исполняющий обязанности командира. До СВО служил по контракту, потом был небольшой перерыв и вот снова вернулся в армию.

Кстати, это первый боевой опыт для парня. Из его села 16 человек ушло на фронт. Двое уже никогда не вернутся домой…

Пока шла выгрузка, показал машину, в которую прилетел дрон. Правая сторона пострадала сильно, но делать нечего — надо же на чём-то передвигаться по фронту. Так и ездят. Слава Богу, все живы, остальное, неважно…

«Живем хорошо, у всех блиндажи, всё есть, поставки налажены, так что всё нормально, — говорит «Атаман». — Медвзвод вот попросил медицину, потому что много раненых, нужны уколы, таблетки. А с едой проблем нет… За эти полгода, что я на СВО, много чего запомнил. Самое страшное — потерял четверых ребят, с которыми приехал. Но мы держимся. Мы всё понимаем — это война. Здесь без потерь не обойтись. К сожалению… Однако, духом никто из нас не падает. Умудряемся себя даже развлекать в минуты тишины. Как? На гитаре играем, песни поём. Чего хочется? Сына увидеть хочется…»

Привет тебе, Юра, от папы…

ПОВЕЗЁТ — НЕ ПОВЕЗЁТ

«Атаман» выехал за гуманитаркой не один. Сергей с позывным «Карп» родом из Ленинградской области. На СВО ушёл добровольно, до этого работал на заводе, делал ящики под снаряды по заказу минобороны. Сегодня «Карп» — старший оператор противотанковой установки и водитель по совместительству.

«Больше всего квадрокоптеры запоминаются, много беды они делают, — говорит боец. — Вот буквально на неделе прилетело в машину. Я за рулём был. Видел «птичку», но от её-то не убежишь. Ты видишь её и никуда не деться. Максимум скорости и повезёт-не повезёт…»

Пусть тебе всегда везёт, «Карп». Береги себя…

ПРИВЕТЫ С ФРОНТА

Отдельно хотелось бы сказать вот о чём. Видели бы вы, с какой поистине детской радостью принимают бойцы подарки от детей! Так что, пишите письма, мальчишки и девчонки, делаете обережки. Это лишний раз напоминает ребятам о доме. Благодаря вам бойцы нашей армии чувствуют заботу и тепло, знают, что их ждут, что в них верят.

А какое счастье для детей, когда они получают в ответ приветы с фронта! Вот недавно в пятой школе Сальска состоялась торжественная линейка, посвящённая передаче руководителем гуманитарного батальона «Русский мир» Анной Уваровой и сальчанином с позывным «Камаз» флага с автографами бойцов отряда специального назначения «Русь», танковых гильз от первой танковой роты «Сарматы», осколков от кассетных снарядов, браслета выживания и тактических носилок. И всё это — в благодарность за оказанную гуманитарную помощь и письма детей. Вот это и называется — связь тыла с фронтом…

СПАСИБО КАЖДОМУ ЗА ПОМОЩЬ

Каждая поездка — это огромный, великий труд сотен неравнодушных людей. И мне хочется верить, что с каждым разом, с каждым днём их становится всё больше и больше. И каждому человеку ты благодарен. Ведь он не остался в стороне.

«Мы очень благодарны Александру и Руслану за выделенный автомобиль для поездки, — подытожила нашу поездку на Херсонское и Запорожское направления волонтер и куратор «Русского мира» Елена Ищенко. — Заправили машину, молодцы, помогали с коробками, не стояли в стороне. Им большая благодарность за помощь.

Я хочу выразить также огромную благодарность нашим хозяюшкам, которые пекут, жарят, готовят. Ваша продукция расходилась на ура. Мы раздавали её и на блокпостах, и тем, кого мы даже не знаем. Помню, на одной из точек подъехала машина с гуманитаркой и выгрузила ребятам большие коробки. Но там не было домашней еды. И им дали — пусть порадуются. Нет своих и чужих ребят. Все там наши…

Также, дорогие наши люди с улицы Егорлыкской, которые собрались и сделали подарки к 23 февраля. Всё мы там раздали, ребята были очень рады. Им так важно было, что о них помнят и заботятся. Всем мира, здоровья и спасибо ещё раз, что вы с нами. Без вас у нас бы ничего не получилось…»

ОТ ЖИВЫХ К ПОГИБШИМ

Что ж — такова жизнь… Не успев вернуться от бойцов, взялась за дела печальные, скорбные, коснувшиеся и моей семьи, и семьи Ани, и многих-многих семей в нашем городе и по всей стране.

Аллея Героев… Все мы знаем, что там хоронят наших родных людей, отдавших свои жизни во время проведения спецоперации. Сегодня там покоится 23 Героя и пришло время устанавливать им памятники, ведь с момента первого захоронения на Аллее прошло два года.

Администрация района, города, военкомат собрали родных и близких погибших, чтобы вместе обсудить очень важный вопрос — проект создания Аллеи Героев. Какой она должна быть? Конечно, каждый хотел бы сам установить свой памятник. По своему проекту, по своему усмотрению. Но… Главное условие благоустройства таких воинских захоронений — они должны быть выполнены в едином архитектурном и ландшафтном решении.

«Аллея Героев» недаром так и называется, и у неё есть свой регламент, — отметил глава города Иван Игнатенко. — Это как форма в армии, и потому памятники тоже должны быть одинаковыми. Будет благоустройство, будет общая стелла, будет обустройство территории, прилегающей к индивидуальным местам захоронения, которое включает в себя высадку декоративных деревьев, цветов, укладку тротуарной плитки, установку столов, скамеек. На сегодняшний день проектировщики начали работать над дизайн-проектом «Аллеи Героев». Мероприятия по благоустройству будут разбиты на два года. В первый год планируется установить стеллу, а во второй займёмся непосредственно самой аллеей, памятниками…»

«Мнения у всех разные. Будем обсуждать открыто, доступно, чтобы всех всё устроило, — сказал военный комиссар Сальского, Песчанокопского и Целинского районов Андрей Герусов. — Это будет воинское захоронение в едином стиле. Я понимаю, что душа требует увековечить своих родных и близких в огромных монументах, но должно быть всё едино, ведь это — Аллея Героев…»

В результате обсуждений принято решение о том, чтобы обсудить будущий проект мемориала внутри своих семей, внести свои предложения и организовать дополнительную встречу. Также обсудили бытовые проблемы семей погибших воинов, задали волнующие вопросы и  получили ответы и разъяснения. Глава города подчеркнул, что родственники участников СВО могут обращаться в администрацию Сальского городского поселения за помощью по любым вопросам. И все обращения будут рассматриваться индивидуально.

Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru

salsknews.ru