by admin | 13.06.2024 8:08 дп
Слово — специалисту-эксперту Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в Сальском, Целинском, Песчанокопском, Егорлыкском, Орловском, Пролетарском (с) районах Лилии Деменчук
«Хорошие воспоминания об отдыхе и путешествиях неразрывно связаны с тем, насколько качественно оказаны туристские услуги. Качество туристских услуг в нашей стране определяется статьёй 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребителю (туристу, иному гражданину, заказывающему туристическую услугу) оказывается услуга, качество которой соответствует договору о реализации туристского продукта.
Кроме того, оказанная услуга должна быть безопасна для жизни, здоровья потребителя и членов его семьи, а также не причинять вред его имуществу.
С правом потребителя на безопасность туристской услуги неразрывно связано его право на информацию. Очень часто безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет турфирма при заключении договора. Кроме того, любая информация об услуге должна быть доведена до потребителя на русском языке.
Обратите внимание, что все требуемые пожелания к качеству туруслуги должны быть включены в письменный договор на туристическое обслуживание.
Как правило, российские туристы не привыкли внимательно изучать договор с турфирмой до того, как его подписать. Туристы своевременно не интересуются своими правами и обязанностями. А ведь качество вашего отдыха во многом зависит от того, как составлен договор. Поэтому прежде чем подписывать, внимательно изучите его. Если какие-то пункты вызывают сомнение, проконсультируйтесь с юристом. Вы вправе предложить турфирме изменить какие-то положения договора или дополнить его.
Договор заключается в письменной форме и должен включать существенные условия: сведения о наименовании, местонахождении, почтовом адресе, реестровом номере туроператора; размере финансового обеспечения; номере, дате и сроке действия страхования ответственности туроператора или банковской гарантии; наименовании и местонахождении (почтовом адресе) организации, предоставившей финансовое обеспечение; порядке и сроках предъявления требований о выплате страхового возмещения либо об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информации об основаниях для осуществления таких выплат, способах связи с туроператором.
Обратите внимание, как изложена программа вашего путешествия и его условия (сведения о средствах размещения, проживания, питания, услугах по перевозке и т. д.), права и ответственность сторон.
Если все-таки вы выбрали не ту фирму и отдых оказался испорченным по вине туроператора (указанные в договоре услуги не были оказаны, или имели ненадлежащее качество), то имеете право требовать соразмерного уменьшения стоимости услуги, полного возмещения убытков, компенсации морального вреда, выплаты неустойки.
Чтобы получить компенсацию, вы вправе предъявить претензию к туроператору в течение 20 дней с момента окончания действия договора, которая должна быть рассмотрена в течение 10 дней. Одновременно можно подать претензию в организацию, застраховавшую ответственность туроператора.
Если фирма не удовлетворит ваши законные требования, то спор может быть разрешен исключительно в судебном порядке. Позаботьтесь о том, чтобы при предъявлении претензии и подаче иска в суд у вас были доказательства. Ими могут служить фотоснимки, квитанции об оплате услуг, которые входили в стоимость туристского продукта, но не были оказаны, медицинские справки, проездные билеты и так далее..
Желаем вам качественных туристских услуг и приятного отдыха!»
Светлана Глушко, glushko.svetlana@mail.ru
salsknews.ru
Source URL: https://salsknews.ru/zhitelyam-salskogo-rajona-rasskazali-chto-turisticheskie-uslugi-dolzhny-byt-kachestvennymi/
Copyright ©2025 Сальскньюс unless otherwise noted.