Сальский офис «Мои документы» готовится к участию в региональном конкурсе «Лучший МФЦ Ростовской области». Какой путь пройден за годы работы Центра и чего удалось достичь на сегодняшний день, рассказывает его руководитель Ирина Манякина.
— Ирина Алексеевна, сальчане помнят, как при появлении в нашем районе МФЦ на смену мучительному «хождению по кабинетам» пришел комфортный формат получения государственных услуг.
— Наши сотрудники тоже отлично помнят, как всё начиналось. В Сальске многофункциональный центр работает уже девятый год. Он стал первым районным МФЦ в России, созданным по сетевому принципу. Количество обращений граждан с момента создания Центра приближается к миллиону. Нашему МФЦ первому в России удалось охватить услугами всех жителей района за счет создания офисов в сельских поселениях и оборудования мобильного офиса на колесах для отдаленных сел.
Конечно, за годы работы Центра многое изменилось: он готов принять больше посетителей — площадь МФЦ увеличилась в два раза, а количество окон удвоилось, сейчас их 41. Количество услуг возросло в 6 раз — теперь их 380. Возросла доля государственных услуг. И, конечно, МФЦ сменил имя — теперь он работает под единым узнаваемым брендом «Мои документы», который олицетворяет простоту и доступность получения наших услуг. Наш коллектив стремится работать в соответствии со стандартами качества оказания услуг.
— На федеральном уровне постоянно говорится о непрерывном повышении уровня оказания госуслуг. Сильно ли отличаются возможности столицы от сальских?
— Несмотря на то, что мы работаем в Сальском районе, а не в столице, наш Центр «Мои документы» не отстает от московских. Мы постоянно ищем новые способы улучшить уровень оказания услуг населению. В целях снижения времени ожидания граждан, рабочая группа Центра проводит постоянный мониторинг, реализует меры по сокращению времени ожидания. Среднее время ожидания вызова в текущем году к специалисту — 5-15 минут, несмотря на существенное увеличение количества обращений.
Наш Центр включился в проект «МФЦ для бизнеса» в целях максимальной помощи предпринимателям района, упрощения их доступа к государственным и муниципальным услугам.
— Глядя на плакаты на фасаде МФЦ, делаешь вывод, что все необходимые справки можно получить здесь, не добывая многочисленные документы во множестве учреждений.
— Во многих случаях – это так. Наш Центр — помощник в разных жизненных ситуациях: например, нужно заменить фамилию, когда в семье появляется ребенок, приходят в случае приобретения или строительства жилья, открытия своего дела, замены водительских удостоверений, при выходе на пенсию и т. д. «На все случаи жизни» — под таким девизом мы оказываем гражданам комплексные услуги.
Причем, любую услугу вам способен оказать один человек, если это специалист-универсал. В помощь таким специалистам создана уникальная интегрированная информационная система единой сети МФЦ Ростовской области. Благодаря ей организовано взаимодействие с органами власти, и часть документов запрашивается без участия заявителя. Универсал может оказать любую услугу и сформировать необходимый перечень документов.
Считаю большим достижением то, что в МФЦ вам помогут быстро, удобно и по социальным ценам оформить куплю-продажу, дарение недвижимости, наследство и сразу зарегистрировать переход права собственности. Благодаря платным услугам Центр имеет возможность расширять спектр услуг, внедряя те, на которые сложился устойчивый спрос.
— Современные технологии в работе – это единственный ключ к успеху, или кадры до сих пор решают всё?
— Наверное, «Мои документы» в Сальске не достигли бы и половины того, что мы сегодня предлагаем людям, если бы не наши сотрудники. Центр работает в соответствии с Кодексом работы МФЦ и едиными стандартами сервиса. От сотрудников требуются большой объем знаний, стрессоустойчивость, выдержка, тактичность — эти качества они развивают в ходе непрерывного обучения. Для адаптации новых работников внедрена система наставничества.
Заблаговременно мы подготавливаем кадровый резерв в рамках проекта «Из учебного заведения — в МФЦ». Для подготовки достойной смены заключаются соглашения о сотрудничестве с местными учебными заведениями. Мы регулярно проводим встречи, круглые столы для популяризации нашего Центра, а студенты проходят у нас практику. И уже приняты на работу наши первые практиканты.
— Сейчас в Сальске активно внедряются стандарты программы «Доступная среда». Удобен ли Центр для посещения маломобильными группами населения?
— Мы смотрим на вопрос шире: удобно должно быть каждому заявителю. Нам важно, чтобы, находясь в стенах Центра, посетители чувствовали себя комфортно. В просторном помещении оборудованы места ожидания, приема и информирования (электронная очередь и инфокиоски). Для удобства сальчан в зале размещены банкоматы и терминал. Новшество — фотокабина, которая сделает фото на документы, — становится популярной у населения. Комфортную температуру обеспечивает система кондиционирования воздуха. На прилегающей территории оборудована стоянка, в том числе — с местами для инвалидов.
Сегодня, на девятом году работы Центра «Мои документы», мы можем гордиться высоким стандартом качества обслуживания граждан. В нашей книге обращений посетители оставляют большое количество положительных отзывов! Наша миссия — помочь людям получить все необходимые государственные и муниципальные услуги.
Кристина Круговых
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих