Танцовщица Елена Бойко, или как родные называют её Алёнушка, родилась в Дагестане, в посёлке близ Кизляра. До пяти лет жила там, потом её семья переехала в Сальск…
ХОТЕЛА БЫТЬ НА ПОДТАНЦОВКЕ
«Меня растили бабушка и мама, — говорит Алёна. — Помню, что с самого детства меня тянуло выступать на публике, на сцене. Начиная с детского сада, я то Красную Шапочку, то Дюймовочку играла. Потом меня отдали на танцы. Сначала занималась современной хореографией, после стала сама по себе танцевать — как могла, как понимала».
В школе Алёна училась хорошо, занималась активной общественной жизнью. Часто была капитаном, ставила сценки и обычно это были танцевальные номера.
«Вот так и проводили время: собирались с подругами дома, включали музыку и что-то выдумывали, — рассказывает танцовщица. — В ДКЖД лет 5-7 я ещё занималась вокалом. Периодически выступала: пела или вела мероприятия. До 11 класса какой-то суперграндиозной мечты не было. Единственное, когда после школы многие одноклассники хотели стать певцами, артистами, меня привлекала тема подтанцовки у звёзд. Вот почему-то я об этом думала, когда смотрела на выступления артистов по телевизору — хочу также…»
ПЕРВЫЙ АБОНЕМЕНТ ОФИЦИАНТКИ
После 11-го класса девушка поступила в ДГТУ, на факультет социально-культурного сервиса.
«У меня не было абсолютно никаких мыслей, куда-то конкретно поступить, — вспоминает Алёна. — Всё произошло из разряда: надо куда-то пойти дальше учиться. Так я оказалась на этом факультете. Мысли, конечно, от учёбы были далеки. Прежде всего, я хотела в большой город, чтобы развиваться в плане танца. И когда переехала, начала ходить на пары, то записалась в кружки при университете, пошла на танцы и черлидинг. Там тоже есть танцевальные элементы, но это не чистое проявление танца. Три года мы ездили на соревнования, выступали на различных соревнованиях…»
Спустя полтора года после поступления, Алёна поняла, что учёба её тяготит, сложилось ощущение, что будто бы жизнь проходит мимо, что занимается она совсем не тем, чем хочется. Девушке стало жалко своего времени, и она перевелась на заочное отделение и с головой окунулась в танцы.
Однако, бесплатно их не преподают, а с деньгами было туго. Выход нашёлся: Алёна утроилась в кофейню официанткой и первый абонемент купила в популярную тогда джаз-фанк студию.
«На «заочке» появилось больше свободного времени, стала думать, как заработать и чтобы мне это к тому же нравилось, — рассказала Алёна. — Открыла онлайн-магазин подарков, канцелярии, мне очень нравилась тема с упаковкой, с оформлением…»
В это же время Алёна попрощалась с черлидингом. Но так как привыкла тренить по пять часов в день, у девушки появилась своего рода ломка по физическим упражнением. Так она попала в тренажерный зал.
«И в один день ко мне подошел руководитель фитнес-клуба, который видел, что я сутками у них пропадаю, и предложил стать тренером, — продолжает рассказывать Алёна. — Так я стала тренером, а потом и руководителем групповых программ…»
ГОТОВА ТАНЦЕВАТЬ СУТКАМИ
А потом вся жизнь резко изменилась. В один из дней Алёне написала знакомая, тоже из Сальска. Мол, знаю, что ты танцуешь, нам в команду нужен человек. Помоги, выступи с нами в номере. И Алёна согласилась. А это оказалось направление k-pop (кей-поп) — танцы под корейскую поп-музыку.
«Это не традиционные корейские танцы, а современная хореография под поп-музыку, — рассказала Алёна. — Но тогда я об этом не знала. Так я попала в команду девочек. Нас человек семь было, мы просто арендовали зал в Ростове и приходили тренироваться. Через пару месяцев мы выступили на очень популярном мультикультурном фестивале «Танибата» в Ростове. У меня не было слов — насколько круто это было! Я поняла, наконец, зачем танцевала и чем хочу заниматься дальше. Так я познакомилась со своим будущим направлением, с которым связала всю свою жизнь…»
Так как k-pop стал вторым «Я» Алёны и она танцевала его даже перед тренировками в джаз-фанк студии, ей предложили попробовать себя в роли преподавателя этого направления. К слову, Алёна стала первой, кто стал преподавать кей-поп в Ростове-на-Дону.
«Я начала с одного человека, деньги были небольшие, но я этим занималась не для заработка, — говорит Алёна. — Я готова была танцевать кей-поп сутками. И для меня было удивительно, что я получаю ещё и деньги за то, что мне просто нравится. Ведь я росла в том обществе, где считалось, что хобби не может приносить деньги, а работа — это то, что не всегда в радость. За одного человека, к слову, я получала 100 рублей. А потом пришёл ещё один. И ещё один. Сарафанное радио сработало, людей стало много. В этот период я училась, занималась онлайн-магазином, преподавала кей-поп и работала финтес-тренером. Помню, родные всё, что я делала, не воспринимали всерьёз. Мол, танцы танцами, но когда ты уже за ум возмёшься, станешь заниматься серьёзными вещами. И я хотела доказать всем, что жизнь может быть другая, что ты можешь любить своё дело и хорошо на этом зарабатывать. А значит, быть счастливой. Для меня это идеально, ведь в моём окружении все думали по-другому. Я помню, что мне предлагали: давай ты пойдешь на курсы и найдёшь нормальную работу. Я отказывалась, говорила, я лучше потанцую с моими тремя людьми, но это будет то, что мне по душе…»
ТРИ НЕДЕЛИ СЧАСТЬЯ
Так как Алёна была очень сильно влюблена в своё направление, соответственно, огромной мечтой стало побывать в Корее.
«Студия, в которой я работала, была на тот момент одной из самых популярных с большим количеством хореографов, — рассказывает Алёна. — И моя группа была по количеству людей одной из самых посещаемых. В этот момент я решилась перевести свой магазин в оффлан-режим и арендовала в центре города маленькое помещение. А из фитнес-клуба ушла. Получается, у меня был магазинчик подарков для души, я вела большие группы на танцах и мечтала попасть на родину моего направления…»
В первый раз в Корею Алёна полетела в 2019 году. Купила билеты вместе с девочкой по группе и улетела туда на три недели.
«Это были самые счастливые три недели в моей жизни, — говорит Алёна. — Я провела их полностью в эйфории и вдохновении. Тогда меня очень сильно впечатлила корейская студия, у них огромное количество подписчиков на ютубе, они популярны, ставят кей-поп группам хореографию. То есть я попала в ту атмосферу, какую и хотела. И я замотивировалась так, что вернувшись в Ростов, захотела открыть свою такую же студию. И это был самый тяжелый шаг — решиться на то, чтобы кардинально поменять что-то в своей жизни. А вдруг не пойдёт, а вдруг не получится — переживала. Но у меня была огромная поддержка от друзей и учеников. Так я ушла из студии, открыла ИП, нашла помещение и открыла свою студию в центре Ростова. Всё делала сама. Была и преподавателем, и SMMщиком, и маркетологом, и администратором, и уборщицей в одном лице…»
ПЕРВАЯ НА ЮГЕ РОССИИ
Постепенно Алёна набрала команду преподавателей, стала развивать студию в соцсетях. «После поездки в Корею появилась мотивация, чтобы моя школа танцев стала самой престижной в направлении кей-поп в России, — говорит Алёна. — Кстати, когда её открыла, она была самой первой студией не только в Ростове, но и на всём юге России. При этом в Питере, в Москве они уже были. Между студиями стали устраиваться батлы. И мы тоже стали проводить такие соревнования. Вот будет уже четвертое скоро, на него съедется больше 600 человек из десяти городов России. Мы выделяем призовой фонд около 40.000 рублей, постепенно хотим увеличивать эту ставку. Моя мечта, чтобы победители тоже съездили в Корею, в идеале хочется проложить некий мост между Ростовом и Сеулом, чтобы о нас узнали.
Постепенно наш коллектив увеличился. Выступления набирают по полмиллиона просмотров. Правда, стало тяжелее с продвижением в соцсетях из-за общей обстановки. Но мы продолжаем танцевать несмотря ни на что. Рада, что мы живём, как одна семья, что многие в коллективе обретают уверенность в себе, раскрепощаются, становятся другими людьми. Иногда подходят с тем вопросом, который мучил меня когда-то: что делать, родители говорят, бросай заниматься ерундой, иди в юристы. Тут хочу обратиться к родителям — не портите жизнь ребёнка, который пройдёт ненужный путь, а потом в 30 лет вернётся к своему хобби, но время, драгоценное время будет утрачено. Дайте возможность самовыразиться и заниматься тем, чем действительно хочется, а не просто «надо»…»
ДРУЖЕЛЮБНЫЙ НАРОД
Сегодня Елена Бойко открыла уже вторую студию танца в Ростове. В прошлом году провела в Корее уже не три недели, а три месяца. Дважды с ней связывалась серьёзная кей-поп компания из Кореи с просьбой выпустить кавер на их хореографию и использовать видео в целях их рекламной кампании.
То есть, понимаете, да? Простую девочку из Сальска узнали далеко за пределами родного города. И она продолжает развивать своё направление и танцевать уже на другом, более серьёзном уровне. А всё благодаря своему упорству и тому, что однажды не предала мечту.
Спросила я Алёну и про то, как её приняли в незнакомой стране.
«В Корее с интересом относятся к иностранцам, а к танцующим иностранцам — тем более, — рассказала Алёна. — Насчёт языка: я когда туда в первый раз летела, знала слов семь по-корейски и всё. Английский мой откровенно плохой. То есть, понимаете, человек поехал в другую страну, говоря только на русском. А тут и сами корейцы на английском тоже плохо говорят. Но я в целом экстраверт по жизни, для меня не так много барьеров в коммуникации. Я не стеснительная, и на пальцах могу объяснить, погримасничать, использую переводчик, если нужно что-то объяснить. Вообще народ в Корее очень дружелюбный, и люди мне попадались очень добрые, всегда помогали…»
ВЫСТУПИТЬ НА ХОНДЭ
Сейчас Алёна тоже находится в Сеуле, пообщаться с ней мы могли через мессенджеры.
«Только вот переехала, месяц буду жить в районе Синчон, — написала Алёна. — Мне тут нравится: больше брендовых магазинов, торговые центры, уличные выступления, множество заведений, которые работают почти всю ночь. Рядом несколько популярных универов — Ёнсе, Ихва, Соган. Настоящий эпицентр молодёжной жизни. Живу на пятом этаже. Можно сказать, на крыше. Это целый многоэтажный билдинг только для девушек. У меня своя отдельная маленькая комната, очень чистая и аккуратная. Душ, кухня, терраса — общие. Но пока на своём этаже я никого не встречала. Когда выхожу из комнаты, то сразу попадаю на крышу.
Вообще в Сеуле районы поделены на характеристики — самый богатый район, район с кафе, с барами. Я жила до Синчона в самом тусовочном районе, в эпицентре развлечений. И здесь есть популярная на весь мир улица Хондэ, которая славится своими уличными выступлениями. Артисты приходят сюда и выступают, собирая огромные толпы зрителей. И я мечтала тоже выступить на Хондэ. Помню, просилась к ребятам, и спустя время меня вписали в программу. Раза четыре я выходила на эти выступления. Для нашей аудитории это тоже что-то из формата «Вау». Мало того, мне удалось заманить сюда преподавателей из Ростова, они прилетели на месяц, и вот было первое уличное выступление, которое прошло на ура, так что будем пытаться продвигать свою студию именно в Корее…
А на днях мы ходили на мастер-класс к очень знаменитому здесь танцору. У него полтора миллиона подписчиков, работает с крутыми исполнителями. И он отметил из 60 человек меня и мою коллегу из Ростова. Представляете? Кинул нам респект, сказал, что мы очень крутые. Поэтому я зарядилась мотивацией ещё больше. Получается это мой третий подход к Корее, надеюсь, не последний…
Меня спрашивают, хочу ли я здесь остаться навсегда? Отвечаю, что путешествовать это одно, а переехать насовсем, это совсем другое. Время покажет…»
Светлана Плещенко, 8(86372) 7-10-22, omelpress@bk.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих