Разведчица ДНР с позывным «Тоха» рассказала salsknews.ru, почему она и другие жители Донбасса взяли в руки оружие

Разведчица ДНР с позывным «Тоха» рассказала salsknews.ru, почему она и другие жители Донбасса взяли в руки оружие
11 июля 09:00 2023 Печать 563

Salsknews.ru познакомился с «Тохой» во время поездки с гуманитарной миссией в Донецк с волонтёрами благотворительного фонда «Святогор».

В обычный жизни её зовут Наталья, но уже много лет имя заменяет позывной «Тоха». Так придумали в подразделении, где она начинала в разведке.

«Тоха» — коренная жительница Донецка. Эмоции настолько переполняли женщину, что однажды она, не скрывая лица, рассказала всё что накипело, популярному новостийному порталу. После этого «Тоха» сразу же была записана во враги Незалежной со всеми вытекающими последствиями. Тем не менее и сейчас она остаётся со своей частью на Донецком направлении.

Рассказ «Тохи» — только вершина айсберга её военной биографии. Надеемся, что, когда спецоперация закончится, мы сможем открыть и пока закрытые страницы.

— Начиналось всё ещё в 2014-2015 годах. Отправной точкой лично для меня стал Славянск, куда я впервые попала в самом начале событий на Донбассе. Там я стала свидетелем ужасающего зрелища, похожего на армагеддон, — украинская армия «Градами» обстреливала Николаевскую ТЭЦ. Эта страшная картина до сих пор стоит перед глазами. И всем было наплевать, что вокруг мирные жители, не говоря о том, что люди останутся без тепла, без горячей воды. Тогда я поняла, насколько всё происходящее серьёзно…

— Как Вы оказались в Славянске?

— Ехала к брату, который с началом событий на Донбассе вступил в ополчение — везла продукты, сигареты. Брат (он тоже из Донецка) уже тогда сказал: «Останавливать их надо на рубежах, пока они не пришли в наш дом». У брата — двое детей. Его жена попросила, чтобы я «забрала мужа и отца с войны». Но вместо этого я осталась с братом.

— Изменилось ли что-то для Вас как для жительницы Донбасса после начала спецоперации?

— Конечно. В лучшую сторону. Мощь нашей армии усилилась. Сначала мы были ополчением. Потом сформировались регулярные корпуса, но это не то, что сегодня, когда нас поддерживает армия России. И главное, что поддержка — официальная! Благодаря ей появилась уверенность в завтрашнем дне, которой не было до начала спецоперации. Мы брали в руки оружие, шли на смерть, понимая, что помощь может и не прийти. Но никогда не теряли надежды и веры!

— Вас не удивляет то, как западные СМИ освещают спецоперацию, называя её «вторжением» России?

— Что значит Россия «вторглась»? Россия всегда здесь была. Мы изначально не думали, что станем частью России. Мы хотели, чтобы Россия оставалась для нас дружественной страной. Но, как показали дальнейшие события, на бывшей Украине на захотели считаться с нашим мнением. И потом, я не понимаю, как Украина могла после развала Советского Союза разворовать всё, что ей досталось в наследство (а его было немало), чтобы теперь, на правах нищенки, проситься в Евросоюз. Какой Евросоюз? У них — совсем другой менталитет, они — чужие для нас люди!

Смотрите: мой папа — родом из Брянска, мама родилась в Донецке. Её бабушка — из Изюма (это под Харьковом), а мой дедушка — из Цхинвала, из Южной Осетии. Как нас можно идентифицировать как украинцев — не по месту проживания, а по той националистической «начинке», которую современная Украина попыталась вложить в это понятие?

Донбасс — многонациональный, и загонять нас в националистические рамки, а тем более пытаться стереть нашу историю, навязывать в качестве героя Бандеру — это уж совсем запредельно.

Мы, когда в своё время освобождали Шахтёрск, Торез, брали пленных, у которых были нашивки «рабовласники» — «рабовладельцы». Понимаете, какими идеями уже в то время заманивали на Донбасс жителей Западной Украины? Насколько же надо быть наивными, чтобы верить, что жители Донбасса могут стать рабами! Народ Донбасса — гордый. Никто не сможет навязать нам свою волю!

Тем не менее националистическая идеология стала агрессивно распространяться по всей бывшей Украине. Они настолько не хотят быть рядом с русскими, что перестали быть людьми! Мы это поняли ещё в 2014 году.

Поэтому вот уже девятый год идут военные действия, чтобы исконно русские земли были русскими. И это — правильно, потому что, как показывает практика, надо беречь своё, не разбазаривать.

— Женщина-разведчик — это же очень тяжело…

— Так же, как и мужчина. С началом событий на Донбассе не то что молодые женщины — бабушки и дедушки брали автоматы в руки. А разведка — это выходы на боевую работу. Раньше, когда не было беспилотников, всё было сложнее . «Коптерами» были мы — находили скопления живой силы и техники противника, искали стратегически важную высоту, чтобы оттуда доложить обстановку, скорректировать огонь. Сейчас то же самое можно сделать, не рискуя жизнью. В то же время всё удалённо делать не получится — надо выходить «в поле», чтобы решать задачи, которые ставит командование.

— Чем Ваше подразделение занимается сейчас?

— На данный момент наш батальон выведен на полигон — для пополнения людьми, доукомплектования, дополнительного обучения мобилизованных. А какую потом задачу поставит перед нами командование, мы не знаем. Но — готовы выполнить любой приказ!

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru

написать комментарий

нет комментариев

Пока нет комментариев!

Вы можете начать диалог.

Добавить комментарий


доступен плагин ATs Privacy Policy ©