С какого момента творчество стало важной частью жизни нашего собеседника?
— Вадим, Вас часто можно видеть среди участников концертов РДК. Вы были ведущим сальского «Голоса», много лет вели игры и фестивали КВН. Как подбираете репертуар, готовясь к выступлениям?
— В основном это советские авторы, наши композиторы-классики: Арно Бабаджанян, Микаэл Таривердиев, Геннадий Гладков. Есть в моём репертуаре и не столь раскрученные — вернее, мало звучащие, композиции, в том числе — даже детские. Если коснуться тематики… Конечно, ни один творческий человек не может обойти тему любви — любви к женщине, любви к ближнему, любви к этому миру. Как и каждый исполнитель, я стараюсь придать любой композиции свою интерпретацию — да по-другому, наверное, и невозможно. Ведь каждый человек — это индивидуальность.
Отдельно хотел бы сказать о произведениях, которые я исполняю, написанных моими друзьями. Некоторые из них уже, к сожалению, ушли из жизни. Николая Мозгового не стало в 1997 году, Вячеслава Хурсенко — в 2009-м. Оба — композиторы, авторы замечательных песен, и я уверен, что творчество моих друзей будет жить и радовать людей ещё долго. К слову, поэты писали стихи на музыку и Николая, и Вячеслава и на русском, и на украинском языках. Тогда, в первые годы после развала Советского Союза, и в страшном сне не могло присниться то, что происходит между нашими странами сегодня. Поэтому так важно, чтобы мы понимали: современная Россия — это огромная страна, в ней собраны сотни культур, каждая из которых имеет право на существование. Такого разнообразия нет нигде в мире! Называйте это «народным духом» в культуре — главное, чтобы мы жили, строили отношения между собой исходя из этого факта.
— Как начало спецоперации повлияло на Ваше творчество?
— Сегодня очень востребована патриотическая музыка — и я это вижу. Но в моей жизни она была давно: она сопровождала меня, когда служил в Советской Армии, потом — когда работал в школе (Вадим Борисенко многие годы трудился преподавателем ОБЖ в лицее № 9 — ред.), а сейчас, когда моя работа непосредственно связана с культурой, — тем более. Мы силами РДК им. Р.В. Негребецкого выезжали с благотворительным концертом в с. Сандата. На собранные средства были закуплены вещи, необходимые для наших бойцов, находящихся в зоне спецоперации. Кроме того, мы дали несколько концертов, где звучали композиции как раз патриотического направления.
— Армия, работа в школе… А в какой момент в Вашей жизни появилось творчество?
— К занятиям музыкой меня в детстве подтолкнули мои родители, мои педагоги — я учился в школе № 3. Наверное, увидели во мне какие-то положительные моменты, связанные с творчеством. Пожалуй, самым ярким из моих детских воспоминаний стало открытие концертного зала тогда Дворца культуры железнодорожников. Первым в праздничной программе выступал эстрадно-симфонический оркестр под управлением легендарного Анатолия Ефимовича Тучкова, а я исполнял песню «Купите мороженое». В то время я учился в музыкальной школе по классу скрипки. Позже играл в оркестре Анатолия Тучкова, состоявшем из учащихся и преподавателей музыкальной школы.
— Тем не менее, окончив среднюю школу, Вы выбрали не творческую специальность…
— Нет, я поступил в Таганрогское железнодорожное училище по специальности «Радиомонтаж», откуда был призван в армию. За время службы жизнь совершила крутой поворот: я поступил в школу прапорщиков, и дальше судьба на много лет связала меня с Вооружёнными Силами. С тех пор прошло много времени. На днях мне исполняется 60 лет и, так совпало, — 30 лет, как я вернулся в Сальск. Кстати, творческое образование, хоть и уже в довольно зрелом возрасте, меня тоже не обошло стороной: по настоянию директора РДК Олега Викторовича Федякова я получил диплом об окончании Ростовского колледжа культуры по специальности «Постановка массовых театрализованных представлений», чему очень рад.
— Никогда не мечтали дать сольный концерт?
— Для певца дать сольный концерт — очень серьезный вызов. Нужно подобрать репертуар, рассчитать время так, чтобы успеть переодеться между номерами. Ведь певец — это тоже артист. Каждая песня подразумевает создание образа, и это должно отразиться в костюме. Скажем, белый костюм не подойдёт для исполнения произведения патриотического характера, а в классике не выйдешь исполнять народную песню. Удерживать зал в течение полутора часов — тяжело. Я просто преклоняюсь перед артистами, которые дают моно-спектакли на театральной сцене. Это должен быть такой талантище, такая глыба! Чтобы артист ещё даже не вышел на сцену, а в зрительный зал пошёл от него посыл (любой — игра света, музыка) — и зритель тут же ощутил его присутствие. А потом одним лишь словом, может быть, с помощью музыки, артист на протяжении всего представления поддерживает контакт с публикой. Я считаю, что это — высший пилотаж. Я никогда даже близко не пытался претендовать на подобный уровень. Могу, выйдя на сцену, поделиться со зрителем своими чувствами, эмоциями. Не всеми, конечно, что-то утаю…
— Желаю, чтобы в Вашем творчестве открывались всё новые страницы и чтобы зрители проявляли к ним искренний интерес!
Ольга Борисова, olya.borisova.2018@inbox.ru
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих