Сальчанка стала частью большого праздника
Чемпионат мира — это настолько масштабный спортивный праздник, что его проведение требует четкой и слаженной работы тысяч людей во всех городах проведения футбольных матчей. 22-летняя сальчанка Ксения Доценко помогала болельщикам на стадионе.
Успела на уходящий поезд
«Середина мая. Госэкзамен сдан, идет преддипломная подготовка. Мы, студенты факультета промышленного и гражданского строительства ДГТУ, готовимся через месяц защищать диплом. Я спросила у одногруппника, где найти на это время подработку. Он прислал мне в соцсети ссылку на сообщение в университетской группе о том, что на чемпионат требуются работники. Набирали стюардов — контролеров-распорядителей, предпочтительно юношей, но мне удалось попасть в их ряды. Мы прошли обучение, подтвердили свои знания и умения на тестах. Это были очень насыщенные и напряженные две недели — дописывала диплом, готовилась стать стюардом. Получилось так, что 15 июня я защитила дипломную работу, а на следующий день получила аккредитацию, и 17-го уже работала на первом мачте — Бразилия — Швейцария.
Фото из архива Ксении.
Глаза и уши стадиона
Стюардов в чаше стадиона работало около полутора тысяч, за нашей группой в 22 человека были закреплены пять секторов, мой, С-430, легко найти — это в районе буквы Р в надписи «РОСТОВ» из синих и желтых кресел. Два человека дежурят на нижнем ряду сектора, еще два — наверху, а пятый может курсировать по лестнице. Как нам говорили инструкторы, стюарды — это глаза и уши стадиона. Мы должны были не только помогать людям найти свой ряд и место на секторе, но и быть бдительными, следить за тем, чтобы никто из болельщиков не пронес на трибуну запрещенные предметы. Например, по правилам, нельзя было надувать воздушные шарики, размахивать ими, загораживая другим обзор, и мы их изымали, в основном, у мексиканцев, которые с пониманием отнеслись к этому. А у хорватов забирали флаги с символикой, запрещенной правилами FIFA, или размерами больше разрешенных 2х1,5 метра.
Если матч начинался в 18 часов, то мы прибывали на объект около 9-10 утра. Решались все организационные вопросы, за 6 часов до начала мы уже стояли на своих местах, когда шла проверка готовности стадиона. А за три часа до матча начинали пускать болельщиков на стадион.
После финального свистка зрители должны покинуть стадион в течение 45 минут, а мы оставались еще часа на полтора.
Такие разные болельщики
Много времени стюарды проводят лицом к трибуне и спиной к полю. Да и, стоя наоборот, больше следишь за происходящим среди зрителей — работа есть работа. Так что внимательно матчи посмотреть не удалось, зато лучше получилось разглядеть людей — это самое интересное!
С теплом вспоминаю бразильских болельщиков на матче со Швейцарией. Когда их команда забила гол, поднялась целая желтая стена! Они очень эмоциональные, и это по-своему красиво. На матче Уругвай — Саудовская Аравия уругвайцы были очень доброжелательны и приветливы, тепло пообщались с нами, а с одним болельщиком теперь делимся друг с другом впечатлениями от чемпионата в Интернете. Мексиканские болельщики — ураган какой-то! Если один запевает песню, ее тут же подхватывает вся трибуна. А когда их сборная забивала дважды голы Южной Корее, на нас полились реки пива! Южная Корея в этом плане гораздо спокойнее, дисциплинированнее, но и они пели гимн своего государства и даже иногда кричали «Мехико», когда били в барабаны.
Во время матча Исландии и Хорватии над стадионом победоносно разнесся «клич викингов» — огромная масса людей в синих футболках, рогатых шапках, с бородами и грозно кричащая должна была повергнуть в ужас соперника, но не удалось. Хорватские болельщики были спокойнее, увереннее в победе, наверное. Ростовчане тоже больше болели за Исландию — все-таки несколько членов этой сборной играют за ФК «Ростов».
Ну а последний матч, Япония — Бельгия, как ни странно, прошел тише всех, хотя это была уже игра 1/8 финала.
Эмоции — через край
Это сейчас я могу рассказать, что надеялась на победу Бразилии в первом матче, Уругвая — во втором. А на стадионе — нельзя отдавать кому-то предпочтение: мы же работали, а эмоции — за болельщиками.
Сегодня даже представить не могу, что такое событие, как чемпионат, могло пройти мимо и эти две недели провела бы дома. Но я будто запрыгнула в последний вагон уходящего поезда и счастлива, что всё так получилось. Искала лишь подработку, а получила гораздо больше. Каждый матч — у людей эмоции через край, и, когда смотришь на трибуны, видишь, как люди радуются, ты это чувствуешь, и даже если без сил выбираешься со стадиона, понимаешь — это того стоило!
Фото из архива Ксении
Были, конечно, и зрители, которые пытались хамить, но больше мы получали благодарности. Бразильцы, мексиканцы радостно обнимали всех встречных. Но дороже — слышать спасибо от соотечественников. Если людей не устраивало их место по билету и оставались свободные места, мы показывали людям, куда можно пересесть. И после матчей они, довольные, благодарили нас за внимание и решение их вопросов.
Я очень рада, что родители меня поняли и не стали возражать моему участию в организации игр чемпионата. Хотя вместо того, чтобы приехать домой на следующий день после защиты диплома, я позвонила и сказала, что получила аккредитацию на ЧМ. Но родители меня поддержали, посчитав мое решение правильным.
Другие стюарды успели и на матчах поработать, и в фан-зоне вместе со всем Ростовом поболеть за любимые команды во время трансляций, а я так на Театральную площадь за эти две недели и не попала. Но когда озвучиваю этот факт, друзья, знакомые говорят: «Зато ты видела матчи своими глазами!» Это дорогого стоит.
Кристина Круговых
salsknews.ru
Ваше имя (обязательно)
Ваш e-mail (обязательно)
Тема
Сообщение
Версия для слабовидящих