Студенты Сальского индустриального техникума заняли призовые места на областной выставке научно-технического творчества

11 января 12:00 2023 Печать 1260

В выставке участвовали студенты учреждений среднего профессионального образования нашего региона

ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО

В выставке техникум принимает участие традиционно. Без первых и призовых мест ребята никогда не остаются. На этот раз представили 10 работ. Отличился студент третьего курса специальности «Компьютерные системы и комплексы» Дмитрий Абрамов. Он стал лучшим в номинации «IT-технологии». Студенты этой специальности также приняли участие в номинациях «Радиоэлектроника, оптика и приборостроение» и «Художественно-техническое творчество».

Конкурс проходил на базе колледжа в Волгодонске, а комиссия, оценивающая работы ребят, состояла, в основном, из специалистов «Атоммаша». Третьекурсник Дмитрий Абрамов представил систему распознавания лиц. С помощью специальной программы молодой человек создал цифровую базу лиц. Люди, находящиеся в этой базе, получают доступ к тому или иному объекту — в данном случае, могут войти в техникум. Причём даже если человек изменит свою внешность, система всё равно распознает его по геометрии лица — и на мониторе компьютера высветится его фамилия и должность. Сначала программа застопорилась, но на помощь пришли другие ребята, вместе исправили ошибку в коде — и всё заработало. Программа помогает создать систему безопасности, что сегодня очень актуально. Кстати, Дмитрию за его работу четыре члена жюри из шести дали максимальный балл.

Студенты СИТ очень любят техническое творчество — от небольших поделок, связанных с электроникой, до проектов, которые получают призовые места на выставках. Такой опыт оказывается очень полезным для ребят, когда они поступают в технические вузы.

«Ребят, которые стремятся к техническому творчеству, видно уже с младших курсов: они интересуются новинками, которые появляются в этой сфере, посещают дополнительные занятия. В техникуме очень популярны курсы по web- и графическому дизайну», — говорит преподаватель СИТ Светлана Кузнецова.

Она добавляет, что, ещё учась в техникуме, студенты профессионально занимаются разработкой сайтов; есть ребята, которые пишут компьютерные игры, делают репортажи с мероприятий, проходящих в альма-матер, монтируют видео и выкладывают на Youtube-канале и в социальных сетях новости техникума. В СИТ оборудована телестудия, где есть возможности для профессиональной записи программы; имеется оборудование для съёмки и монтажа видео. «Данное оборудование и наработанные навыки использовались, чтобы снять видеоролик, представляющий выставочный проект», — говорит преподаватель Инна Шенцова.

Но — вернёмся к выставке «Техника — молодёжи». Третье место в номинации «Радиоэлектроника, оптика и приборостроение» занял гравёр, с помощью которого можно выжигать на дереве заданный программой рисунок. Сделал его выпускник техникума прошлого года Сергей Ленков в тандеме с Максимом Шеховцовым, который ещё продолжает обучение. «Я стараюсь, чтобы четверокурсники работали вместе с младшими, передавали им свой опыт», — говорит преподаватель Сергей Титаренко. К слову, сувенирную продукцию, сделанную с помощью гравёра, дарят гостям мероприятий, проходящих в техникуме.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПОИСКА ОШИБОК

Второго места удостоена работа студента четвёртого курса специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» Алексея Романюкина. Молодой человек представил стенд-тренажер по поиску неисправностей в электрических цепях управления технологическим процессом. Если просто: в установке происходит процесс перемещения и перемешивания жидкости. Состоит она из двух ёмкостей, циркуляционного насоса, перемешивающего устройства и сливного клапана.

На выставку была направлена видеопрезентация данного проекта, а оригинал находится в новой мастерской для демонстрационного экзамена по компетенции «Промышленная автоматика». «Данный стенд будет применяться для выполнения одного из заданий демоэкзамена по компетенции «Промышленная автоматика». Им будут пользоваться студенты специальности «Автоматизация технологических процессов и производств» и двух профессий — слесари контрольно-измерительных приборов и электрики.

Как пояснил преподаватель СИТ Иван Озеров, речь не только о летней итоговой аттестации, которая решает судьбу диплома. В форме демоэкзамена может проводиться промежуточная аттестация по итогам изучения определённого профессионального модуля или дисциплины. Скажем, так оценивали знания студентов в конце прошлого года.

«Сначала студент знакомится с работой стенда, на что во время демонстрационного экзамена отводится 15 минут. Когда он готов к выполнению задания, то сообщает об этом эксперту», — рассказывает Иван Озеров.

Эксперт вводит первую неисправность — и студент начинает её искать. Ошибки могут быть как видимые (лампочка не загорелась, когда это необходимо, или не включился электродвигатель), так и представлять собой нарушение алгоритма работы стенда. Обнаружив неисправность, студент обозначает её специальным знаком на предоставленной схеме — скажем, обрыв или короткое замыкание. Всего за время проведения экзамена эксперты могут предложить устранить до пяти ошибок. На их поиск отводится один час. Иван Озеров обращает внимание, что оценивают знания экзаменующихся не преподаватели СИТ, а специалисты из других сузов и вузов. Скажем, во время экзамена, о котором мы рассказываем, это были представители из Сальска и Ростова-на-Дону (ДГТУ).

«Работа со стендом — это только одна часть демоэкзамена. Вторая — это сборка рабочей поверхности», — добавляет Иван Озеров. Работа тяжёлая — причём физически. Более двух часов ребятам пришлось провести с инструментами в руках. При том, что среди сдававших были две девушки. Можно сказать, боевое крещение прошли успешно. В двух группах четвёртого курса — около 20-ти «пятёрок». «Троек» очень мало, чему педагоги были приятно удивлены.

Конечно, в создание площадки было вложено много сил и энергии педагогов. Как выразился Иван Озеров, они её буквально выносили, как ребёнка, и уверены, что эта работа принесёт свои результаты. Данная мастерская будет использоваться не только для демоэкзамена, но и в учебном процессе, для дополнительного образования. Здесь студенты будут обучаться электро- и механическому монтажу. На площадке готовят электромонтёров; сюда приезжают на курсы повышения квалификации преподаватели других профессиональных образовательных учреждений.

Следует отметить, что развитие подобных площадок в СИТ идёт очень быстро. За три последних года, кроме АТП, открылись площадки для строителей, поваров и сварщиков. Все они очень хорошо задуманы и спроектированы.

«Данные площадки позволяет педагогам работать более эффективно. Сложно что-то объяснить студенту на пальцах. Ребята всегда просят показать на примере. Теперь это можно сделать», — говорит Иван Озеров.

Преподаватели СИТ бывают на курсах в разных регионах. Во время этих поездок и появилась идея создания стенда. Алексей Ткаченко привёз из Красноярска программу с обновлённой методикой построения электросхемы, основанной на международных стандартах, а Иван Озеров из Москвы — пакет технической документации: схемы, алгоритмы работы установки. На их основе и разработали собственный стенд. Конечно, вносились изменения. Скажем, была полностью переработана электрическая схема — с постоянного тока на переменный. Внесли свои коррективы и санкции. По документам данная установка должна была монтироваться из комплектующих известной немецкой фирмы, но после того, как она, по известным причинам, ушла с российского рынка, была найдена замена в России.

ДЕФИЦИТ ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ

Иван Озеров говорит, что со времени пандемии ощущается дефицит живого обмена опытом с коллегами из других регионов. Конечно, в СИТ часто проводятся зональные конкурсы профессионального мастерства, преподаватели приглашают коллег на вебинары. Но не хватает выставок, поездок на обучающие семинары. В прошлом году Ивана Озерова и Алёну Халилову пригласили в Зерноград, чтобы помочь преподавателям, студентам и аспирантам освоить работу с программируемыми контроллерами. Но это был единственный раз с 2020 года, когда педагогам удалось выехать со своими работами за пределы Сальска.

Вот и выставка «Техника — молодёжи» уже в течение нескольких последних лет является заочной. «Конечно, это не совсем та форма, в которой хотели бы участвовать наши студенты. Когда они работают на площадке непосредственно с людьми, они раскрываются по-другому. Ребятам задают порой неудобные вопросы по поводу их проектов. Так строится диалог, в котором постепенно выявляется истина, студенты набираются выставочного опыта. Он помогает чувствовать себя гораздо более уверенно на защите диплома», — заключает педагог.

Ольга Борисова, 8(86372) 7-10-22, olya.borisova.2018@inbox.ru

salsknews.ru